Объем денежной массы в США сегодня на исторических максимумах – в последние несколько лет сюда было «влито» немало долларов, и экономический эффект в виде подъема деловой активности, кредитования и как следствие – роста финпоказателей американского бизнеса, наблюдает сейчас весь мир. Другое дело, боязнь замедления в Китае и отсутствие определенности с ценой на нефть сдерживают инвестиционную активность: акции крупнейших компаний США сегодня категорически дешево стоят.

Динамика агрегата денежной массы М2 и индекса S&P 500.
Динамика агрегата денежной массы М2 и индекса S&P 500.

Исторически рост фондового рынка достаточно тесно связан с ростом денежной массы. В данный момент в США мы наблюдаем выдающееся отставание индекса от темпов прироста агрегата М2. Пожалуй, это наибольшее расхождение с момента запуска стимулирующих мер. Так же сильно сейчас отличаются и фундаментальные цены на активы от фактических биржевых, и это – не только наша позиция, но и консенсус мнение большинства аналитиков, опрошенных Bloomberg. Сомнений в том, что акции индекса S&P 500 сейчас недооценены, у профессионалов нет.

Страх часто порождает далеко не самую рациональную линию поведения: часто мы можем видеть желание «просто сидеть в деньгах» на фоне боязни их потерять из-за общей мировой нестабильности. Сегодня этот страх сильнее страха инфляции, которая существенно замедлилась в США на фоне падения цен на нефть. И это один из главных факторов, сдерживающих инвесторов от скупки американских активов с хорошим кэш-флоу.

Однако шторм на нефтяных и азиатских рынках, как мы видим, постепенно утихает. Инфляция, в мире, который начал игру «гонка инфляций», просто не может не начать расти (и ФРС понимает, что это важный стимул для роста экономики сейчас). Поэтому я уверен, что фундамент сейчас возьмет свое, и мы начнем возвращаться на тренд. А текущие времена, весьма вероятно, назовут «biggest buying opportuninty», ведь в мире сейчас растет именно объем денег, а отнюдь не количество качественных акций.