Шамиль Курамшин, инвестиционный аналитик ИК "Фридом Финанс":

Телекоммуникационный гигант Verizon Communication сообщил о намерениях купить медийный конгломерат AOL за $4,4 млрд или $50 за акцию наличными, что на 23% выше средневзвешенной цены за последние 3 месяца. На этих новостях акции AOL выросли на 18%, поднявшись даже выше цены ожидаемой покупки. Бумаги Verizon демонстрируют незначительное снижение, что говорит о неоднозначной реакции рынка на данное поглощение. Давайте посмотрим, выгодно ли компании это приобретение.

Покупка AOL дополнительно обеспечит Verizon до $2,8 млрд выручки и $200 млн чистой прибыли ежегодно. Она открывает для Verizon значительные перспективы и возможность развития направления мобильной рекламы и видео, в которых AOL является лидером благодаря своим технологическим наработкам. Синергетический эффект не заставит себя долго ждать. Ранее Verizon объявлял о намерении запустить видеосервис, ориентированный на мобильные устройства, уже этим летом. Он будет сочетать платную и бесплатную подписки, а также возможность воспроизведения рекламы, что делает его заменой стандартному телевидению, однако совершенного иного формата.

Растущая конкуренция и снижение расходов абонентов на голосовые вызовы и смс заставляют сотовых операторов искать новые направления развития. К примеру, около года назад второй крупнейший оператор связи AT&T объявил о намерении купить оператора спутникового телевидения DirectTV, который работает не только в США, но и в быстрорастущих странах Латинской Америки... Читать полностью