Георгий Ващенко, 

Начальник Управления операций 

на российском фондовом рынке 

ИК «Фридом Финанс»:

 


Компания сейчас занимает верхний ценовой сегмент на российском рынке среди китайских моделей, в условиях стагнации рынка (-4% QoQ) ее доля в 1 квартале 2014 г сократилась на 22% в пользу более дешевых брендов. Строительство нового завода на фоне остановки ряда конвейеров – смелый шаг, демонстрирующий стратегические намерения и веру в рост экономики и спроса. Возможно, компанию воодушевило увеличение продаж в 2013 г. сразу на 39%, до 19,96 тыс. шт. на фоне аналогичных успехов китайских конкурентов.


На китайские бренды сейчас приходится около 4% продаж, производство 150 тыс. автомобилей на внутреннем рынке позволяет GW рассчитывать на долю 8% от всего рынка, что заставит потесниться не только китайские бренды, но и крупные автозаводы, такие, как Соллерс-авто.


Мы скептически оцениваем планы китайской компании на ближайшие годы, однако завоевать большую долю рынка без локализации производства невозможно: часть Cherry и Lifan (основные китайские конкуренты GW) собирают в России. Поэтому решение о строительстве производства выглядит логичным, но в настоящее время, слишком амбициозным. Российский потребитель, особенно в западной части страны, еще не достаточно привык к китайским автомобилям. До 2017 г. GW вряд ли удастся продавать больше 50 тыс. автомобилей, хотя и это было бы хорошим результатом.