Георгий Ващенко, 

Начальник Управления операций 

на российском фондовом рынке 

ИК «Фридом Финанс»:

 


М.Видео представила предварительные операционные результаты за 2013 год. Компания открыла 40 магазинов, торговая площадь достигла 582 тыс. кв.м. (+12,5%). Торговый оборот в рублевом выражении увеличился на 11%, до 148,4 млрд руб. Объем продаж в интернете увеличились на 36%, до 5 млрд руб.  


Инвесторы отреагировали негативно. Акции компании подешевели на 3,8% по итогам торгов. Одной из причин могло стать замедление роста в 4 квартале. По итогам 4 квартала 2012 г рост продаж составлял 12%, в то время как в 4 кв. 2013 г он увеличился лишь на 8%. Существуют опасения относительно замедления потребительского спроса на товары длительного пользования вследствие роста закредитованности населения. 


На наш взгляд, реакция была излишне нервной. Продажи в декабре остались на уровне прошлого года. Почти половина из открытых магазинов пришлась на 4 квартал, и эффект увеличения продаж мы увидим только в 1 квартале текущего года. Компания не раскрывает показатели в региональном разрезе, возможно, опасения о падении спроса напрасны, т.к. М.Видео ориентируется на развитие бизнеса в крупных городах, где закредитованность влияет на спрос меньше. Негативным фактором пока является динамика курса рубля. До выхода отчетности за 1 квартал мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ, целевой уровень 350 руб.