Георгий Ващенко, 

Начальник Управления операций на российском фондовом рынке,

ИК «Фридом Финанс»


Возможно, главная ошибка АвтоВАЗа и государственной политики отечественного автопрома - в стратегии. Крупнейшие мировые концерны, чтобы держаться на плаву, ориентируются на все или на основные сегменты рынка. Те же Daimler, Toyota, Hyndai - производят все, от малолитражек до автобусов, чтобы завоевать спрос как можно большего числа покупателей. У АвтоВАЗа в СССР проблема сбыта никогда не стояла - очередь на машины была длиннее, чем на любые эксклюзивные модели иномарок сегодня. 


Единственный сегмент компании сегодня – это сегмент низкобюджетных  автомобилей постепенно сокращается, да и в нем LADA теряет позиции. Renault – Nissan довольно сотрудничеством с заводом - но только потому, что лучше стали продаваться модели Renault. В развитии российских брендов иностранные совладельцы завода по-настоящему не заинтересованы. 


В поле зрения


В ближайшее время выросли только продажи Renault – на 9%, а Nissan, Infinity и LADA покупают все меньше и меньше.