Procter & Gamble (NYSE: PG) отчиталась за второй квартал рекордным с 2006 года ростом органических продаж, составившим 7% г/г без учета валютных колебаний.  

Гендиректор P&G Джон Меллер заявил о смещении спроса потребителей на более дешевые аналоги. В то же время топ-менеджмент по-прежнему уверен, что компания способна и далее демонстрировать рост доходов, хотя он будет более сдержанным, чем за прошлые несколько лет. Основанием для этих ожиданий служит остающийся высоким уровень занятости в сочетании со здоровыми балансами домохозяйств. В этой ситуации потребители не будут экономить на предметах первой необходимости, предпочитая сокращать расходы на другие категории товаров и некоторые услуги. 

В целом квартальные результаты и перспективы развития бизнеса P&G находятся в общем для потребительского сектора русле. Похожие тенденции отмечают Coca-Cola (KO) и McDonald’s (MCD).

Органические продажи Procter & Gamble за второй квартал увеличились на 7% при росте цен в среднем на 8%. В компании объясняют это отставание локдауном в КНР, пришедшимся на отчетный период, а также уходом с российского рынка. Выручка P&G за второй квартал повысилась на 3% г/г, до $19,5 млрд. Разводненная чистая прибыль на акцию поднялась на 7% г/г и составила $1,21. 

Прогноз компании предполагает сохранение в текущем году разводненной чистой прибыли на акцию без изменений из-за давления курсовых разниц и более высоких затрат на сырье и фрахт.  

Органический рост продаж P&G в текущем году руководство закладывает в коридоре 3–5%. Это самый низкий темп с 2019 года, по итогам которого было зафиксировано повышение объема реализации на 5%. Кроме того, компания прогнозирует замедление роста доходов всей отрасли потребительских с прошлогодних 5% на 1 п.п. или более. 

Инвесторов результаты P&G за апрель-июнь разочаровали. Выручка и органический рост показателей обеспечивается в основном за счет общего повышения цен, а объемы продаж сокращаются. Мы полагаем, что эта тенденция продолжится в следующих двух кварталах, как минимум до начала снижения цен на товары и логистику. Тем не менее для сохранения своей доли рынка P&G придется по мере возможности снижать цены, чтобы быстро восстановить объемы продаж. Считаем, что упомянутые негативные тенденции вкупе с понижением гайденсов менеджмента будут оказывать давление на акции P&G, поэтому понижаем целевую цену до $168.