Крупнейший в США гражданский авиаперевозчик American Airlines GroupInc. (AAL) 21 июля представил отчетность за второй квартал текущего года. Выручка компании превзошла ожидания рынка, повысившись до $13,422 млрд. Кроме того, впервые с начала пандемии авиаперевозчик зафиксировал в отчете прибыль на скорректированной основе. Скорректированная EPS составила $0,76, немного недотянув до общерыночных ожиданий. 

Результаты American Airlines в целом соответствуют выпущенному 12 июля гайденсу руководства. В частности:  

  • доналоговая прибыль составила 5,1%, немного превзойдя собственные ориентиры компании; 
  • общая выручка увеличилась на 12,2% по сравнению с результатом за тот же период 2019-го, также превысив прогноз менеджмента; 
  • пропускная способность составила 91,5% от показателя аналогичного периода 2019-го; 
  • TRASM (выручка на каждую пассажиромилю) увеличилась на 22,7% к результату за апрель-июнь 2019 года; 
  • CASM (выручка с пассажироместа на каждую милю) без учета спецпозиций и топлива выросла на 11,8% по сравнению с показателем трехлетней давности, что несколько ниже ожидаемого. 

    Во многом рост выручки предопределило ускорение инфляции: авиабилеты подорожали на 34,1% в сопоставлении июнь 2021-го к июню текущего года. Тариф  
    American Airlines повысился на 20,9% по сравнению с уровнем до пандемии. Рост затрат на топливо и нехватка кадров у авиакомпаний будут способствовать сохранению высоких тарифов. 

    Доход с п
    ассажиромили (ASMна европейском направлении увеличился более чем вдвое в сопоставлении год к году и достиг $11,63 млрд, хотя и остается на 2,3% меньше результата за второй квартал 2019-го. Улучшению показателя способствовала отмена обязательного тестирования пассажиров на COVID-19. 

    Объем перевозок в латиноамериканском сегменте остается стабильным. Недавно 
    American Airlines подала заявку на возобновление лицензий на рейсы из Майами в ряд кубинских городов, в которые не летала во время президентства Трампа.  

    Слабыми ввиду сохраняющейся сложной эпидемической ситуации остаются результаты в Юго-Восточной Азии. 


    Умеренный рост ASM зафиксирован на домашнем для American Airlines рынке, однако показатель пока отстает от уровней, наблюдавшихся до пандемии. Общая заполняемость кресел достигла рекордных для квартального результата 86,9%, благодаря реализации высокого отложенного спроса в начале сезона отпусков. Увеличение баланса стоимости авиабилетов и сопутствующих сборов (ATL) сигнализирует о сохранении в будущем повышенного спроса на услуги пассажирских авиаперевозок. 

    Удельный показатель расходов без учета топлива и прочих спецстатей превысил результат аналогичного допандемийного квартала, однако их рост оказался существенно меньше, чем у United 
    Airlines. Как и упомянутый конкурент, компания подписала соглашение с профсоюзом пилотов о повышении заработной платы, однако последствия этого решения пока не отразились в отчетности. Отметим, что за последние три года среднесписочные расходы на сотрудника увеличились на 4,9%. 

    Прогноз менеджмента 
    American Airlines по итогам текущего квартала предполагает рост выручки на 10–12% по сравнению с результатом за тот же период 2019-го при отставании пропускной способности на 8–10%, что в целом дает ей возможность оставаться прибыльной. Наша целевая цена по акции AAL — $18.