Компания Snap (SNAP) продемонстрировала слабые результаты за отчетный период и отказалась от предоставления гайденса на следующий квартал. Выручка эмитента увеличилась на 13% г/г, до $1,11 млрд, что примерно на $30 млн ниже консенсуса. Однако скорректированный убыток по EPS составил всего $0,02, тогда как общерыночные ожидания предполагали $0,21.

Глобальная инфляция издержек заставляет компании пересматривать рекламные бюджеты. Как отмечает менеджмент Snap, неблагоприятные макроэкономические изменения приводят к очень сильному замедлению роста рекламных доходов эмитента, а дополнительное негативное влияние продолжает оказывать измененная политика конфиденциальности Apple в iOS. Кроме того, на рынке усиливается конкуренция за клиентов-рекламодателей. На фоне чрезвычайно высокой неопределенности менеджмент отказался от предоставления прогнозов на III квартал 2022 года. Это стало ярким негативным сигналом для акционеров не только Snap, но и других компаний, генерирующим доходы от онлайн-рекламы.

Согласно комментариям менеджмента Snap, пока выручка в текущем квартале демонстрирует нулевые темпы изменения по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. После апрельского отчета консенсус-прогноз предполагал рост доходов эмитента с $1,07 млрд в III квартале 2021-го до $1,41 млрд в июле-сентябре текущего года, но в течение последнего отчетного периода ожидания менеджмента были значительно уменьшены. В результате консенсус-прогноз снизился до $1,23 млрд, а после заявлений менеджмента Snap, сделанных в ходе пресс-конференции, посвященной квартальной отчетности, общерыночные ожидания скорректировались еще сильнее, на этот раз до $1,15 млрд. Мы не исключаем, что этот показатель в дальнейшем будет пересмотрен до $1,1 млрд. Более долгосрочные оценки также корректируются.

Отсутствие финансовых гайденсов в некоторой степени компенсируется уверенным прогнозом роста активной аудитории до 360 млн к концу III квартала (консенсус: 354 млн). Во II квартале она увеличилась до 347 млн, на 3 млн превысив предварительные оценки аналитиков и на 15 млн побив значение прошлого отчетного периода. В целом темпы расширения аудитории соответствуют уровню предыдущего квартала. Фактор конкуренции со стороны TikTok не влияет на Snapchat так ощутимо, как в случае с Facebook/Instagram. Почти 80% прироста аудитории обеспечивается ростом популярности соцсети в странах за пределами Северной Америки и Европы, но и в указаных регионах DAU-метрика (Daily Active Users) продолжает постепенно увеличиваться на 1-2 млн каждый квартал. Если отталкиваться от аналогичных показателей Meta*, то Snapchat все еще сохраняет существенный потенциал роста на домашнем рынке (DAU в Северной Америке: у Snapchat — 99 млн, у Facebook* — 196 млн).

Также эмитент объявил о запуске buyback объемом $500 млн. Основная цель данной программы — ограничить размывание доли миноритарных акционеров, так как компания активно использует компенсацию в виде своих долевых бумаг для стимулирования сотрудников.  

Мы понижаем целевую цену по акциям SNAP с $30 до $17. Полагаем, что давление на котировки может сохраняться в перспективе двух кварталов, но мы по-прежнему позитивно оцениваем долгосрочные перспективы роста бизнеса. DAU-метрика, с нашей точки зрения, может продолжить расти более высокими темпами в сравнении с ожиданиями инвесторов ввиду увеличения популярности социальной сети Snapchat. Однако выручка в 2022–2024-м, на наш взгляд, будет увеличиваться в среднем на 18–22% в год, тогда как кварталом ранее ожидался рост на 36–40%.

*Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена по основаниям осуществления экстремистской деятельности.