Gap Inc. (NYSE: GPS) 26 мая понизила гайденс прибыли на полный 2022 год, отчитавшись падением продаж в первом финансовом квартале, что во многом было обусловлено сложностями направления Old Navy, такими как несбалансированная размерная линейка одежды, постоянные задержки поставок и значительное число распродаж. 

По мнению главного исполнительного директора Сони Сингал, целевой клиент Old Navy — потребитель с невысоким доходом — начинает ощущать давление инфляции. Кроме того, на фоне улучшения эпидемической ситуации население быстро переключилось с покупки спортивной одежды и флисовых толстовок на поиск платьев для вечеринок и офисной одежды. 

В конце апреля Gap предупредила сложной ситуации в бизнесе Old Navy на фоне ухода со своего поста главного исполнительного директора подразделения Нэнси Грин. Пока компания ищет топ-менеджера, который мог бы возглавить дивизион бюджетной одежды, временно исполняет соответствующие обязанности Сони Сингал. 

Совокупные результаты Gap свидетельствуют о большем расхождении, которое формируется между одежными ретейлерами, обслуживающими обеспеченных покупателей, и теми, чьей целевой аудиторией являются потребители, которые вынуждены следить за своими расходами. Последние особенно сильно страдают от инфляции и вынуждены сокращать некоторые расходы. При этом наиболее состоятельные потребители продолжают покупать как дорогую одежду, так и украшения. 

Согласно пересмотренному гайденсу, в 2022 финансовом году Gap рассчитывает заработать $0,3–0,6 на акцию (с учетом корректировок) по сравнению с предыдущим прогнозом на уровне $1,85–2,05, что значительно ниже ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet, ожидавших EPS в размере $1,34. 

Финансовый директор компании Катрина О’Коннелл пояснила, что Gap пересмотрела собственный прогноз прибыли с учетом сложностей в бизнесе Old Navy, неопределенной макроэкономической ситуации и инфляционного давления на издержки. Еще одной серьезной проблемой для компании стало замедление роста продаж в Китае, что оказывает давление на показатели бренда Gap. 

За трехмесячный период, закончившийся 30 апреля, компания сгенерировала чистый убыток в размере $162 млн, или $0,44 на акцию, по сравнению с чистой прибылью в размере $166 млн, или $0,43 на бумагу, годом ранее. Выручка упала примерно на 13%, до $3,48 млрд, против $3,99 млрд годом ранее. Впрочем, консенсус ожиданий предполагал даже немного более низкий показатель на уровне $3,46 млрд. 

По заявлению ретейлера, снижение объема продаж примерно на 5% объясняется высокой базой прошлого года, обусловленной влиянием стимулирующих мер от государства. Еще 3% роста было потеряно в связи с продажей активов, закрытием магазинов и переводом европейского бизнеса на модель партнерства. 

В целом сопоставимые продажи снизились на 14% г/г, тогда как аналитики ожидали падения на 12,2% г/г. Gap уточнила, что онлайн-сегмент скорректировался на 17% г/г, а офлайновый — на 10% г/г.

Менеджмент Gap признал, что переориентация Old Navy на продажу одежды больших размеров привела к тому, что у бюджетного ретейлера образовались большие остатки, поскольку многие товары остались непроданными. По состоянию на 30 апреля общие запасы Gap выросли на 34% г/г. По словам О’Коннелла, резервы будут снижаться в течение года, но могут остаться повышенными во втором квартале. 

Мы оцениваем отчетность GAP за первый квартал как слабую. Уход с поста директора Old Navy Нэнси Грин в апреле уже сигнализировал о сложной ситуации для компании, однако фактическое положение дел принесло инвесторам еще больше разочарований. Old Navy с самого начала позиционировался как бюджетный бренд, ориентированный на потребителей с достатком ниже среднего. В условиях ускоряющейся инфляции и окончания программы раздачи стимулирующих чеков целевая аудитория бренда стала тщательнее следить за своими тратами, стараясь экономить на одежде и аксессуарах. В таких условиях особенно важно эффективное таргетирование товарного ассортимента, с чем Gap не смогла справиться. Об этом свидетельствуют диспропорция в предложении по размерам и увеличившиеся товарные запасы. В условиях продолжающейся геополитической неопределенности, проблем с цепочками поставок и высокими ценами на топливо мы не видим возможностей для нынешнего менеджмента кардинально улучшить финансовое положение Gap. По этой причине мы понижаем целевую цену акций эмитента. 

Наш новый таргет по бумаге The Gap Inc. — $14.