Ретейлер Walmart Inc. (NYSE: WMT) 17 мая опубликовал слабый отчет, который значительно недотянул до ожиданий аналитиков с Уолл-стрит. Во многом это обусловлено давлением на показатели компании со стороны растущих цен на топливо и увеличения запасов. 

Компания повысила собственный прогноз продаж в 2022-м, заявив, что ожидает увеличения чистой выручки примерно на 4% (в постоянной валюте) за весь год по сравнению с предполагавшимися ранее 3%. При этом менеджмент понизил гайденс в отношении EPS: ранее предполагался рост на 4–6%, а теперь прогнозируется снижение на 1% г/г. 

Финансовый директор Бретт Биггс подчеркнул, что значительный скачок цен на топливо, повышенная стоимость рабочей силы и агрессивный уровень запасов оказали негативное влияние на метрики компании. Биггс отметил, что некоторые товары поступили с опозданием, а другие (например, грили, растения и химические средства для бассейнов) плохо продавались из-за слишком прохладной погоды в США. 

Кроме того, сотрудники Walmart вернулись из вынужденного отпуска, связанного с влиянием COVID-19, быстрее, чем ожидалось. Как следствие, в течение части квартала штат компании был раздут. Однако, по словам Бретта Биггса, эти проблемы планирования были решены. 

В отчетном квартале чистая прибыль Walmart упала до $2,05 млрд, или $0,74 на акцию, с $2,73 млрд, или $0,97 на акцию, год назад. Без учета разовых статей компания заработала $1,30 на бумагу. По данным FactSet, это ниже ожидаемых аналитиками $1,48. 

Общий доход компании вырос до $141,57 млрд по сравнению с $138,31 млрд годом ранее, превзойдя консенсус на уровне $138,94 млрд. Сопоставимые продажи Walmart US увеличились на 3% по сравнению с прошлым годом, или на 9% за два года. Оборот сегмента электронной коммерции повысился на 1%, или 38% за два года. Средний чек для клиентов в США вырос на 3% г/г. Транзакции на сайте компании и в магазинах остались на прежнем уровне. Складской клуб Sam’s Club, принадлежащий Walmart, увеличил сопоставимые продажи на 10,2% в годовом исчислении, или на 17,4% за два года. 

Бакалея, главная категория продаж Walmart, относится к наиболее пострадавшим. Согласно нескорректированным данным BLS, в апреле стоимость продуктов питания выросла на 9,4% г/г. По словам Биггса, Walmart наращивает долю на рынке продуктовых магазинов, стремясь удовлетворить потребности покупателей, которые начали приобретать более дешевые товары. Тем не менее продажи продуктов питания оказывают давление на маржу эмитента, поскольку такие товары, как яйца и хлопья, приносят меньшую прибыль, чем дискреционные категории (например, одежда и электроника). 

Руководство Walmart отмечает признаки того, что некоторые домохозяйства чувствуют себя ограниченными в средствах. Например, значительно выросли продажи молока в упаковке по полгаллона и собственного бренда мясных обедов. 

С другой стороны, по-прежнему сохраняется спрос на новейшие игровые консоли и наборы мебели для двора. Второй квартал «начался хорошо с точки зрения продаж», поскольку в категориях товаров для активного отдыха и одежды отмечался заметный подъем благодаря тому, что в США наконец установилась более теплая погода. 

В настоящий момент сеть Walmart практически исчерпала выгоды, полученные от пандемических ограничений. При этом проблемы с цепочками поставок и инфляционное давление, как ни странно, оказывают позитивное влияние на показатели ретейлера, поскольку он за счет своих размеров и развитой логистической системы предлагает одни из самых конкурентных цен на продукты питания. Однако переток средств покупателей от дискреционных товаров к бакалейным давит на маржу компании. Благоприятное влияние на курсовую стоимость акций окажет расширение программы buy back и увеличение дивидендных выплат. 

Мы сохраняем целевую цену бумаг Walmart без изменений, на уровне $170.