ВВП Великобритании за первый квартал текущего года увеличился на 8,7% г/г и на 0,8% кв/кв. Для сравнения: аналогичный показатель для Китая, одной из самых быстрорастущих экономик мира, повысился лишь на 4,8% г/г. Столь высокими темпами роста британский ВВП обязан прежде всего преодолению последствий пандемии COVID-19 и отмене ограничений для бизнеса, которые даже в начале 2021 года продолжали оказывать давление на экономику Великобритании (СК). Основными драйверами расширения стали сектор услуг и строительная отрасль. Однако даже эти впечатляющие данные недотянули до консенсуса, предполагавшего рост ВВП на 9% г/г и 1% кв/кв.

В помесячном выражении динамика, напротив, отрицательная: в марте 2022-го британская экономика потеряла 0,1% м/м. Вероятнее всего, во втором квартале этот тренд сохранится, поскольку негативное влияние на ВВП будут оказывать ужесточение монетарных условий Банком Англии, удорожание энергоресурсов и продовольственных товаров. Кроме того, промпроизводство в СК за март, вопреки оптимистичным прогнозам, снизилось на 0,2% м/м, и, скорее всего, ввиду роста цен на топливо и сырье, а также перебоев в глобальных цепочках поставок падение данного показателя продолжится.

На фоне разгона инфляции платежеспособный спрос населения также будет слабеть. Как следствие, во втором квартале темпы роста британского ВВП могут существенно замедлиться. Не исключен даже спад, как это совсем недавно произошло в США. 12 мая курс британского фунта к доллару США в моменте падает на 0,36%, до 1,2208.