Мы оцениваем операционные и финансовые результаты Яндекса (YNDX) за первый квартал 2022 года как сильные. Выручка компании превзошла консенсус-прогноз, увеличившись на 45% г/г, до более 106 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы выросли на 16% г/г, почти до 42 млрд руб., составив практически 40% совокупных продаж. Основными драйверами роста выручки стали мобильные сегменты (доставка еды, «Яндекс. Такси» и другие), а также «Яндекс. Маркет» — один из самых популярных российских маркетплейсов. Одновременно Яндекс остается самым востребованным среди российских пользователей онлайн-поисковиком: его рыночная доля в отчетном периоде выросла до 61% по сравнению с 60% в предыдущем квартале. Уверенные рыночные позиции и готовность чутко реагировать на новые вызовы, а также демонстрируемая в течение многих лет способность наращивать выручку двузначными темпами — основные конкурентные преимущества Яндекса.

Операционные результаты компании, как обычно, весьма впечатляющие. Финансовые метрики также довольны уверенные, но есть и слабые моменты в отчетности. Так, в первом квартале 2022 года чистый убыток увеличился в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2021-го, при этом скорректированная EBITDA снизилась на 88,5% г/г, до 1,27 млрд руб., что связано с крупными выплатами сотрудникам, составившими 6 млрд руб., а также значительными инвестициями в развитие новых сервисов, которые пока не вышли на уровень безубыточности.

В то же время указанные трудности мы рассматриваем как временные и считаем, что компания сможет достаточно быстро минимизировать их влияние, особенно с учетом сильных рыночных позиций Яндекса и его готовности к изменениям.

Хотя бумаги Яндекса, как и других российских эмитентов, были исключены из котировального списка биржи Nasdaq, однако компания изучает возможности листинга на другой зарубежной площадке. Подробности пока не разглашаются. Наша целевая цена акции YNDX на горизонте 12 месяцев — 1950 руб.