Результаты Netflix за I квартал 2022 года и прогноз на следующие три месяца разочаровали инвесторов, что обусловило падение котировок на 26% после релиза отчетности.

Выручка Netflix выросла на 9,8% г/г, до $7,87 млрд, недотянув до консенсус-прогноза на уровне $7,93 млрд. Операционная маржинальность при этом превзошла ожидания инвесторов, составив 25,1%. EPS GAAP скорректировалась с $3,75 до $3,53, оказавшись, впрочем, выше общерыночных ожиданий на уровне $2,90.

Наиболее слабым местом отчета стали данные о динамике аудитории сервиса. По итогам I квартала 2022 года база подписчиков сократилась на 200 тыс., до 221,64 млн. Консенсус-прогноз, напротив, предполагал расширение аудитории на 2,73 млн при первоначальном прогнозе менеджмента +2,5 млн. Для многих инвесторов и аналитиков это стало неожиданностью, данный риск не был учтен в котировках перед отчетом. Заметим, что прекращение деятельности стримингового сервиса в России привело к сокращению базы подписчиков всего на 700 тыс., то есть даже без учета влияния данного фактора прирост составил бы 0,5 млн, что все равно намного ниже первоначального прогноза менеджмента.

Перечислим прочие негативные факторы, которые испортили настроением инвесторам:

1.    В следующем квартале компания прогнозирует сужение базы подписчиков на 2 млн против консенсус-прогноза, предполагавшего прирост на 2,6 млн. Такого слабого гайденса не ожидал никто из аналитиков с Уолл-стрит. Компания отметила, что по итогам 2022 года все еще ожидается чистый прирост аудитории, то есть эмитент рассчитывает на восстановление динамики втором полугодии. Впрочем, если ранее консенсус-прогноз предполагал рост аудитории на 18 млн за 2022 год, то теперь ожидания будут пересматриваться примерно в диапазон +5–9 млн.

2.    Согласно комментариям менеджмента, сервис сталкивается с недостаточно высокими темпами привлечения новых подписчиков во всех географических сегментах. Впервые этот фактор упоминался в прошлом квартальном отчете, но его влияние оказалось гораздо серьезнее, чем предполагалось ранее. Возможные причины: недостаточно быстрые темпы приобретения умных телевизоров (большинство подписчиков запускает контент Netflix с ТВ-платформ), а также ухудшение макроэкономических условий (снижение покупательной способности из-за инфляции и замедление темпов экономического роста).

3.    Менеджмент также указал на увеличение оттока. Лояльность имеющейся аудитории снижается, хотя и остается пока на вполне уверенных уровнях. Возможные причины: конкуренция с другими стриминг-сервисами, которые проводят географическую экспансию, а также недавнее повышение стоимости подписки. Кроме того, инвестиции в разработку мобильных игр пока не подтвердили свою целесообразность.

Прокомментируем отдельно фактор конкуренции. На рынке продолжает идти ожесточенная борьба за аудиторию. Стриминг-сервис от Apple (Apple TV+) недавно получил «Оскар» за лучший фильм, поэтому корпорация, вероятнее всего, увеличит расходы на контент. В то же время Amazon недавно закрыл сделку по приобретению студии MGM за $9 млрд, что также указывает на планы компании по развитию стриминг-направления (Amazon Prime Video). Walt Disney продолжает географическую экспансию и предлагает пользователям не только развлекательный контент в рамках сервиса Disney+, но и спортивный (ESPN+). Наконец, в апреле на рынке появился игрок с капитализацией в $60 млрд: Warner Bros. Discovery. Хотя сервисы, которыми владеет компания (HBO Max, discovery+), были доступны пользователям и ранее, но теперь инвестиции в них могут быть увеличены.

Что будет предпринимать компания:

1.    Менеджмент планирует ускорить создание контента для повышения привлекательности сервиса. В свою очередь, эти планы подразумевают более высокие затраты, что окажет давление на рост маржинальности. Менеджмент подчеркнул, что более ранний ориентир, предполагавший повышение операционной маржинальности ежегодно в среднем на 3 п.п., временно не актуален. Пока рост выручки вновь не ускорится, компания намерена поддерживать операционную маржинальность на текущем уровне 19-20%.

2.    Краткосрочно эмитент сфокусируется на решении проблемы с использованием аккаунта разными домохозяйствами. По оценкам менеджмента, около 100 млн домохозяйств пользуется сервисом бесплатно за счет чужих аккаунтов.

3.    Компания не намерена «устраивать распродажи» и снижать стоимость подписок. Однако CEO Netflix Рид Хастингс на конференс-колле заявил о том, что вскоре может появиться более бюджетная версия подписки с показом рекламы. Мы позитивно оцениваем данную идею, так как это ускорит рост аудитории, особенно на развивающихся рынках, а также улучшит монетизацию контента в целом.

Инвесторам следует воспринимать Netflix как компанию, которая уже доказала жизнеспособность своей бизнес-модели, но сталкивается с трудностями ввиду своих масштабов: на рынках ряда стран Европы и Северной Америки сервис уже достиг высокого уровня проникновения во время пандемии, обогнав конкурентов. Компания будет генерировать положительный свободный денежный поток (в том числе по итогам 2022 года), в то время как у конкурентов эта величина отрицательна ввиду меньших масштабов бизнеса.

Тем не менее неблагоприятная комбинация негативных факторов и недостаток драйверов роста привели к текущей ситуации, когда отмечается неопределенность в отношении траектории роста базы подписчиков и финансовых показателей. В результате мы понижаем целевую цену по акциям NFLX на горизонте года с $505 до $300 и оцениваем перспективы этого инструмента как нейтральные.

На краткосрочном горизонте акции Netflix могут демонстрировать боковую динамику или даже продолжить снижение. В более длительном периоде динамика бумаг будет зависеть от того, насколько быстро аудитория сервиса вернется к уверенному росту.