Рубль, в начале марта за две недели потерявший 60% стоимости, за следующий месяц полностью отыграл потери. Этому во многом способствовало введение защитных мер: ограничение валютных и капитальных операций, требование обязательной продажи 80% валютной выручки экспортерами, отмена кредитного плеча, запрет операций для нерезидентов, заградительная комиссия на покупку валюты, а также экстренное повышение ключевой ставки до 20%. После стабилизации ситуации на валютном рынке стало возможнj смягчить ранее введенные ограничения.

Так, 8 апреля Банк России понизил ключевую ставку на 3 п.п., до 17% годовых. Инвесторы ожидают дальнейшего смягчения монетарной политики, что улучшит ситуацию на долговом и кредитном рынках. Кроме того, мы полагаем, что постепенное снижение ставки позитивно не только для граждан и небанковского бизнеса, но и для финансово-кредитных организаций, которые вынуждены поднимать процентные ставки по депозитам в отсутствие широких возможностей по размещению привлеченных средств.

Инфляция в России достигла 16,7%, однако спрос на защитные активы остается низким даже на фоне отмены 12%-й комиссии на покупку валюты. Частные инвесторы в марте открыли 750 тыс. счетов на Московской бирже, их доля в торговом обороте с акциями составила 68%. На валютном рынке активность физлиц заметно ниже. Розничные игроки присматриваются к долевым бумагам, цены на которые растут на фоне слабого предложения. Волатильность на фондовом рынке снизилась, но основной торговой стратегией остаются краткосрочные спекуляции.