Компания Nike (NYSE: NKE) 21 марта отчиталась за третий финансовый квартал лучше предварительных ожиданий рынка. Основным драйвером роста стал повышенный спрос на продукцию эмитента. При этом менеджмент производителя кроссовок пока воздержался от прогнозов на предстоящий год до публикации результатов за четвертый финансовый квартал. Такая осторожность обусловлена неопределенностью, связанной с инфляционным давлением и усилением геополитической напряженности.

Характеризуясь глобальным охватом, Nike служит своего рода барометром того, как другие ретейлеры справляются с проблемами возросших цен на нефть, инфляции, перебоев в цепочках поставок и геополитической напряженности. Китайский бизнес Nike также находится в центре внимания. Бойкот западных брендов китайскими потребителями привел к тому, что продажи Nike в начале прошлого года упали и пока продолжают восстанавливаться.

Во время пандемии, когда поставки были ограниченными, Nike также отдавала предпочтение своему крупнейшему североамериканскому рынку. В отчетном квартале продажи в Северной Америке выросли на 9%. Тот же показатель для Большого Китая (третьего по величине рынка компании после сегмента EMEA), напротив, снизился на 5% г/г. В текущем финансовом году Nike подтвердила свои ожидания роста продаж на 4–7% по сравнению с прошлым периодом.

Чистая прибыль в отчетном квартале составила $1,4 млрд, или $0,87 на акцию, по сравнению с $1,45 млрд, или $0,90 на акцию, годом ранее. Это превысило $0,71, которые ожидали аналитики, опрошенные FactSet. Выручка увеличилась на 5%, до $10,87 млрд, с $10,36 млрд годом ранее, превзойдя консенсус на уровне $10,59 млрд.

По мнению генерального директора Джона Донахью, более сильные по сравнению с ожиданиями результаты доказали способность Nike работать в нестабильной среде. Спрос на рынке продолжает значительно превышать доступное предложение. На проведенном конференс-колле руководство компании также сообщило, что рост выручки Nike был бы еще значительнее в период праздников, если бы у компании было достаточно товаров для удовлетворения спроса. Все заводы во Вьетнаме в настоящее время возобновили работу после приостановки, вызванной пандемией.

Однако временные затраты на логистику по-прежнему остаются повышенными, особенно в Северной Америке. Nike даже пересмотрела график закупок, чтобы обеспечить заполняемость полок в магазинах этой осенью. По состоянию на 28 февраля запасы на балансе компании составили $7,7 млрд, что на 15% больше показателя прошлого года. Отчасти это вызвано продолжающимися сбоями в цепочках поставок, удлинившими сроки перевозок. Впрочем, как заявила Nike, увеличение запасов было частично компенсировано устойчивым потребительским спросом. Валовая прибыль эмитента незначительно повысилась до 46,6% с 45,6% в предыдущем году благодаря увеличению доли продаж товаров по полной цене.

Nike все больше смещает фокус бизнеса с оптовых продаж на реализацию товаров непосредственно потребителям. Например, Foot Locker недавно заявила, что в ближайшие годы потеряет определенный процент товаров Nike. В свою очередь, Nike вкладывает значительные средства разработку сайта и флагманские магазины. Оптовая выручка в третьем квартале упала на 1%, в то время как продажи магазинов Nike выросли на 14% г/г на фоне нормализации трафика после ослабления антиковидных ограничений.

Цифровые продажи Nike в последнем квартале увеличились на 19% по сравнению с предыдущим годом, чему способствовал рост на 33% в североамериканском регионе. По заявлению менеджмента, компания продолжит расширять присутствие в цифровой метавселенной благодаря сотрудничеству с Roblox, а также приобретению студии по созданию виртуальных кроссовок RTFKT.

Мы рассматриваем отчет за третий финансовый квартал как достаточно позитивный и оптимистичный, хотя есть некоторые аспекты, вызывающие беспокойство. К таковым можно отнести замедление темпов роста в Большом Китае и проблемы в цепочках поставок. Однако стоит признать, что регуляторная политика Китая находится вне контроля компании. Что касается логистических сложностей, то сними компания справляется достаточно успешно. В качестве сильной стороны отчета мы хотели бы отметить впечатляющие успехи в цифровизации бизнеса: постепенное увеличение доли digital-продаж (ее планируется довести до 50%), а также движение в сторону метавселенных и реализации цифровых товаров. Мы полагаем, что у Nike есть все шансы сформировать этот новый канал и сегмент продаж, которому не грозят проблемы с цепочками поставок и который будет характеризоваться высокой валовой маржей. Как следствие, Nike вполне может занять лидирующие позиции в перспективном и быстрорастущем сегменте.

Наша целевая цена по бумаге Nike Inc. — $182.