Аналитики «Фридом Финанс»: FedEx успешно справляется с трудностями


FedEx Corporation (FDX) представила пресс-релиз квартальной отчетности. Согласно этому документу, выручка транспортной компании превзошла средние ожидания аналитиков на 0,8%, достигнув $23,6 млрд, а скорректированная EPS недотянула до консенсуса и составила $4,59.

Несмотря на сложные погодные условия и высокую заболеваемость персонала, в том числе представителей летного экипажа, выручка FedEx за квартал повысилась на 9,8% г/г, немного превзойдя ожидания рынка. Лидером по темпам роста выручки стал сегмент FedEx Freight с результатом +16,2% г/г. Второе место досталось FedEx Ground с результатом +10,3% г/г. Выручка сегмента FedEx Express выросла на 6% за год. Более скромная динамика обусловлена дефицитом рабочей силы из-за вспышки заболеваемости COVID-19, в результате чего несколько дней доставка не осуществлялась. Компания была вынуждена сократить объем авиаперевозок из-за нехватки персонала: только в январе более 15% экипажей не смогли выйти на работу в связи с болезнью. Погодные условия в отчетном квартале менеджмент оценил как более благоприятные, чем за тот же период годом ранее. Менеджмент FedEx оценивает потери от коронавируса для операционной прибыли в $350 млн, что в целом было нивелировано высоким спросом на услуги и гибкой тарификацией, а также компенсациями за рост цен на топливо. Среднедневной объем обработки посылок FedEx Express упал на 11% за год.

Рентабельность операционной прибыли FedEx в отчетном периоде выросла на 90 б.п., до 5,6%, в первую очередь благодаря FedEx Express и Freight, у которых показатель увеличился на 30 и 8,5 п.п. — до 4,6% и 15%, соответственно. Декабрь оказался самым успешным в плане финансовых поступлений за всю историю компании. Тем не менее из-за увеличившихся расходов на транспортировку и оплату труда рентабельность FedEx Ground за год упала на 1,5 п.п., до 7,3%.

Компания продолжает фиксировать расходы на интеграцию сервисов TNT в процессы FedEx Express. Негативный эффект этих затрат для EPS составил $0,59. Европейский рынок очень важен для компании: сегодня FedEx выполняет здесь 350 рейсов в неделю, обслуживая 42 аэропорта, а TNT совершает 600 полетов из 59 аэропортов. Синергетический эффект по итогам завершения физического объединения компаний в апреле 2022-го будет достигнут путем сокращения общего количества рейсов до 825.

FedEx ушла с рынков России, Беларуси и Украины, однако доля ее выручки в этих странах несущественна, поэтому на дальнейшие операционные результаты данный шаг не повлияет. Однако в случае полного запрета на полеты над территорией РФ FedEx может столкнуться с некоторыми трудностями в транспортировке грузов из Европы в Индию, Китай и Японию и обратно. На сегодня оценить влияние данного фактора не представляется возможным.

Менеджмент сохраняет ориентир по скорректированной EPS (без учета пенсионных планов) в диапазоне $20,5–21,5. Консенсус Factset находится ближе к нижней границе этого коридора. С учетом текущих операционных результатов и потенциального улучшения рентабельности мы установили справедливую цену акции FedEx на отметке $277, что означает потенциал роста около 22%.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.