В конце этого февраля большая часть рынка оказалась сфокусированной на ожиданиях ужесточения монетарной политики в США, на обострении геополитических рисков в Восточной Европе, на дорожающих энергоресурсах. Все три этих фактора способны так или иначе привести к глобальному замедлению экономики. 

Инвестору необязательно искать идеи в текущих рыночных реалиях или, эмоционально на них реагируя, покупать хедж или продавать большую часть позиций уже после случившегося. Оптимальный вариант сейчас — сделать паузу и использовать возможности, которые преподносит рынок. Предлагаю разобраться, какие тренды с этим связаны и какие инвестиции станут наиболее интересными, на примере последнего поглощения Microsoft (MSFT). 

В середине января Microsoft анонсировала намерение купить Activision Blizzard (ATVI) по $95 за акцию, что предполагало премию в размере 45% рыночной цены компании на тот момент. Для Microsoft, как владельца Xbox, это закономерный шаг: выстраивание вертикальной цепочки бизнеса будет позитивно влиять на его маржинальность. Привлекательность этой сделки прослеживается намного глубже: 

1.     Поглотив Activision Blizzard, MSFT приобретет 390 млн пользователей, которые будут готовы влиться в облачную инфраструктуру компании и использовать такие инструменты для коммуникации, как Onedrive, Teams и т.д. Я уверен, что в течение года компания создаст объединенную подписку, которая включает Game Pass и подписку на Onedrive. Кроме косвенных преимуществ, таких как   расширение в экосистеме Microsoft и Office 365 молодежной аудитории, составляющей основу клиентской базы Activision, MSFT получает лояльных пользователей. Об этом свидетельствует статистика: во время пандемии пользовательская база Activision расширялась активнее, чем у некоторых стриминговых сервисов: ее рост составил 23%. Причем, судя по результатам за октябрь-декабрь 2021-го, оттока пользователей, который зафиксировали многие конкуренты, не случилось.

2.     На момент объявления сделки в собственности MSFT было 30 разработчиков игр, а ATVI за свою 30-летнию историю поглощений приобрела девять крупнейших представителей этой индустрии. Такие бестселлеры, как Overwatch, Diablo, World of Warcraft, Spyro the Dragon, Crash Bandicoot, Minecraft, The Elder Scrolls, и Call of Duty, теперь могут попасть в подписку Game Pass за $14,99. Прямому конкуренту Sony, которой принадлежит PlayStation, придется максимально активно осваивать рынок игровых консолей, в противном случае она может потерять 20-30% аудитории PlayStation в течение нескольких лет. Производители консолей, которые продаются практически по себестоимости, могут зарабатывать главным образом на играх и дополнительных сервисах. 

Поглощение Activision Blizzard со стороны Microsoft сигнализирует о борьбе за производителей контента, игровые студии и студии цифровой графики. Это позволяет рассчитывать на рост капитализации практически всех компаний, представляющих игровую индустрию. Причем речь идет в первую очередь не о мастодонтах вроде Electronic Arts (EA) или Take Two Interactive (TTWO), а скорее о Roblox (RBLX), Unity (U), Playtika (PLTK), Zynga (ZNGA) и других. Сейчас ситуация в игровой индустрии в плане динамики популярности и объема нового контента напоминает историю с Netflix 2015–2016 годов. В ближайшие пять лет рынок игровых студий резко изменится, и не только из-за все более высокого спроса на игры и увеличения числа пользователей, но из-за активного развития метавселенных. Microsoft сигнализирует участникам рынка о том, что этот тренд начался и что она готова поставить на него $70 млрд. Именно так и начинаются настоящие инвестиции без страха.