Компания Alteryx (AYX) отчиталась за октябрь-декабрь 2021 года, превысив общерыночные ожидания выручки и прибыли. Гайденс на следующий квартал также существенно превзошел прогнозы аналитиков.

Выручка эмитента выросла на 8% (против снижения на 5% в третьем квартале), до $173,8 млн, на 4,7% побив консенсус экспертов. При этом годовой показатель смог на 1,5% превзойти первоначальные оценки менеджмента. Квартальная скорректированная разводненная EPS снизилась на 72,5%, но превысила ожидания рынка в 3,7х.

Показателем, отражающим размеры бизнеса Alteryx, является величина приведенной к году стоимости контрактов (ARR), которая увеличилась на 30% г/г, до $638 млн. Одним из драйверов роста стало расширение клиентской базы по итогам квартала на 247 (в третьем квартале: +284). Всего в течение 2021 года компания сумела привлечь 853 новых клиента (+12% г/г). Другим фактором, обеспечившим увеличение ARR, стал рост стоимости контракта (net expansion rate) на 19%. Однако для более точной оценки взаимосвязи упомянутых показателей может потребоваться дополнительная информация.

В настоящий момент Alteryx фокусируется на масштабных сделках: число крупных клиентов (со стоимостью контракта более $1 млн) выросло на 45% г/г. К новым крупным клиентам можно отнести Circle K, Devon Energy, DirecTV, Pfizer Canada, Safeway, Textron Systems, Veeva Systems и Warner Bros.

В числе позитивных моментов отчета отметим повышение лояльности пользователей: по итогам квартала коэффициент возобновления контрактов увеличился до уровней 2018 года. Кроме того, Alteryx расширила партнерство с Thomson Reuters. В целом менеджмент отметил сохранение фокуса компании на облачной трансформации: в частности, СЕО указал на доступность Designer Cloud и Alteryx Machine Learning в Северной Америке. Кроме того, глава компании подчеркнул, что приобретение Trifacta расширяет присутствие и компетенции Alteryx в облаке.

Скорректированная операционная маржа достигла 10% (против 30% годом ранее), при этом в прошлом квартале показатель составил минус 8%. Такая динамика обусловлена инвестициями в развитие SaaS-линейки продуктов и скидками в четвертом квартале.

Прогноз менеджмента на следующий отчетный период предполагает рост продаж на 22,5% (рынок ожидал увеличения лишь на 12,7%). Годовой гайденс также оказался очень сильным: руководство компании предполагает, что повышение поступлений составит 33,5% против консенсус-прогноза Factset на уровне 16%, причем основной импульс роста ожидается в сегменте подписки (+42,8%). При этом столь сильная динамика будет отчасти обусловлена увеличением доли признания выручки от стоимости контрактов. Рост ARR по итогам 2022 года ожидается на 27% (4 п.п. из них связаны с эффектом от покупки Trifacta).

Мы положительно оцениваем результаты компании: рост выручки и прибыли оказался выше прогнозов, менеджмент порадовал инвесторов сильным гайденсом в отношении продаж и ARR, эти показатели начинают постепенно выравниваться. Также мы отмечаем, что эмитент сохраняет высокую лояльность пользователей и улучшает облачную линейку (согласно данным опроса партнеров Alteryx компанией J.P. Morgan). Мы ожидаем, что давление на выручку, обусловленное сокращением средней продолжительности контракта, будет постепенно снижаться: показатель уже третий квартал подряд находится около отметки в 1,5 года. При этом отмечаем замедление динамики ARR, что вызывает определенные опасения. Мы сохраняем целевую цену по бумаге AYX на уровне $99,2. Рекомендация — «держать».