Несмотря на то, что Financial Times называет Nike Inc. (NKE: NYSE) одним из ключевых претендентов на поглощение Peloton (NASD: PTOND) — производителя тренажеров для дома и сопутствующих программных решений, нам такая перспектива кажется маловероятной. Один из основных конкурентов Nike канадская Lululemon Athletica (NASD: LULU) в конце 2020 года за $500 млн приобрела сервис для дистанционных занятий с тренером Mirror. Основные функции Mirror — возможность выбрать тренера и под его руководством заниматься фитнесом. Mirror и Peloton развиваются по похожим бизнес-моделям. В условиях противоэпидемических ограничений спрос на их услуги рос опережающими темпами, однако по мере снятия карантинных мер он значительно сократился. В результате руководство Lululemon вдвое снизило прогноз в отношении роста доходов этого сегмента. При этом Mirror не сталкивается с теми производственными и сервисными проблемами, которые регулярно испытывает Peloton. Из-за ухудшения прогнозов в отношении Mirror в значительной степени просела и капитализация Lululemon.

Если у руководителей Nike нет четкого плана развития Peloton, на наш взгляд, они откажутся от поглощения. Кроме того, по последним действиям и заявлениям компании ясно, что приоритетным направлением развития Nike сделала расширение присутствия в метавселенных и продвижение цифровых активов. В прошлом году Nike получила патенты на свои цифровые товарные знаки. В конце года компания приобрела студию по созданию цифровых активов RTFKT и уже выпустила свою первую коллекцию цифровых кроссовок. А на днях поступила новость о том, что Nike судится с крупнейшей платформой по перепродаже коллекционных кроссовок StokX из-за нарушения правил использования ее товарных знаков. Рынок перепродажи кроссовок оценивается в $6 млрд и, по прогнозам, может достичь $30 млрд к 2030 году. В то же время рынок NFT в прошлом году оценивался в $44,2 млрд. Для Nike намного привлекательнее занять быстрорастущие ниши физической перепродажи кроссовок и расширить свою долю на еще более стремительно развивающемся рынке NFT. Себестоимость и трудозатраты на создание цифровых активов минимальные, к тому же в блокчейн NFT можно заложить роялти от перепродажи и получать от 5–10% с каждой сделки. Кроме того, это направление может начать окупаться за год-два и приносить компании прибыль, в то время как покупка Peloton грозит множеством сложностей, в том числе в плане антимонопольного регулирования.