Компания Snap (SNAP) продемонстрировала уверенные результаты за четвертый квартал 2021 года и представила гайденсы лучше ожиданий рынка. 

Выручка разработчика социальной сети Snapchat увеличилась на 42% г/г, до $1,3 млрд, при консенсусе $1,2 млрд (верхняя граница гайденса менеджмента располагалась на том же уровне). EPS достигла $0,01, тогда как общерыночный прогноз предполагал убыток на акцию в размере $0,09. Прибыль по скорректированной EBITDA поднялась до $327 млн (+97% г/г), существенно превысив ожидаемые инвесторами $180 млн. 

Самым сильным драйвером роста стало расширение глобальной активной аудитория соцсети (DAU) до 319 млн, что на 2 млн выше ожиданий инвестсообщества и на 13 млн лучше показателя предыдущего квартала. Из 13 млн новых активных пользователей около 10 млн оказались из развивающихся стран за пределами Северной Америки и Европы. В частности, одной из точек роста является Индия. Выручка на одного пользователя (ARPU) в этих странах в среднем в девять раз меньше, чем в США. Тем не менее удовлетворительные темпы расширения аудитории на развитых рынках и очень значительный прирост в развивающихся регионах подтверждают, что Snapchat выдерживают конкуренцию с TikTok намного лучше, чем Facebook/Instagram. 

По заявлению менеджмента, причиной того, что квартальные результаты смогли побить собственный гайденс компании, стало более быстрое по сравнению с ожиданиями восстановление спроса на ключевой для Snap формат рекламы Direct Response, который ранее оказался под давлением в связи с изменением политики приватности Apple. Многие рекламодатели используют как SKAdNetwork (SKAN) от Apple, так и новые решения от Snap (Advanced Conversions, или AC). Хотя SKAN имеет свои преимущества, AC предлагает клиентам гораздо большую гибкость и более продвинутые функции. По словам руководства, рекламодатели, обеспечивающие 75% выручки в сегменте Direct Response, уже активно применяют все эти новые инструменты.   

Прогноз на следующий квартал также оказался гораздо сильнее, чем могли предположить инвесторы после слабого гайденса от Meta (Facebook). По ожиданиям Snap, выручка составит $1,03–1,08 млрд, что выше консенсус-прогноза в $1,01 млрд. Скорректированная EBITDA при этом прогнозируется примерно на околонулевом уровне против консенсуса в $25 млн. 

В конце сентября 2021 года инвесторы предполагали, что по итогам 2022 года эмитент сможет заработать $6,2 млрд выручки. С тех пор ожидания существенно снизились, поскольку рынок значительно переоценил негативное влияние новой политики приватности Apple на показатели Snap. Однако сейчас консенсус по выручке компании на 2022 год был пересмотрен с $5,47 млрд до $5,53 млрд, хотя даже этот показатель мы рассматриваем как достаточно консервативный ввиду сильных квартальных результатов и уверенного гайденса на 2022 год. 

На публикацию отчета акции SNAP отреагировали ростом на 50–60%. По всей видимости, инвесторы сочли падение бумаг на 67% (с $75 до $25) с момента релиза предыдущих квартальных результатов неоправданным. Полагаем, что после резкого роста котировок может последовать краткосрочная консолидация или коррекция, но затем акции вернутся к восходящему тренду. Наращивать позицию в этих бумагах рекомендуем постепенно, поскольку определенные риски для бизнеса компании сохраняются. В частности, менеджмент Snap, как и руководство Meta, отмечает, что сейчас на рынке сложилась достаточно непростая ситуация. Высокая инфляция и рост зарплат, а также трудности с наймом персонала заставляют часть компаний ограничивать расширение рекламных бюджетов или даже сокращать их. 

Мы понижаем целевую цену по акции SNAP с $80 до $70 из-за влияния макроэкономических факторов, но позитивно оцениваем перспективы бумаг. Рост показателя DAU по-прежнему может опережать ожидания инвесторов, свидетельствуя о растущей популярности Snapchat. Инвестиционный тезис строится на том, что бизнес Snap все еще сохраняет колоссальный потенциал роста: на рынке Северной Америки компания в долгосрочной перспективе может расширить активную аудиторию (DAU) в 1,5–2 раза и увеличить ARPU как минимум втрое. Средние темпы роста выручки в 2022–2024-м могут составить 38–42%. На конференс-колле 2022-й был объявлен менеджментом Snap «годом инвестиций», поэтому убыток по EPS может оказаться приблизительно таким же, как в 2021-м (-$0,31), а устойчивой прибыльности можно ожидать с 2023 года.