Один из ведущих мировых авиапроизводителей Boeing Company (BA) представил слабые результаты за четвертый квартал 2021-го. Компания недотянула до ожиданий рынка по выручке на 11%, а скорректированный убыток на акцию составил −$7,69 по сравнению с консенсусом в −$0,38. При этом эмитент смог отразить в отчете положительный денежный поток от операционной деятельности. 

Сложности с самолетами модельного ряда 787 продолжают оказывать давление на финансовые результаты Boeing: по итогам года компания зафиксировала $3,5 млрд экстраординарных расходов и сообщает, что такая ситуация сохранится вплоть до 2023 года, пока с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) не будут урегулированы все вопросы по поводу конструкции самолетов, а поставки не увеличатся до запланированных пяти единиц в месяц. В модельном ряду 737 отмечается обратная ситуация: после одобрения эксплуатации во многих странах, где до последнего времени полеты воздушных судов этой модели были запрещены (в т.ч. в Китае), компания активно набирает заказы и по итогам года смогла поставить в два раза больше самолетов, чем в 2019-м. На фоне позитивного сдвига в коммерческой авиационной отрасли сегмент Global Services также смог продемонстрировать позитивную динамику выручки и рентабельности. 

Продажи направления Defense, Space & Security снизились на 14% кв/кв, однако в годовом выражении выросли на 5%. За последний год компании удалось увеличить поставки военной техники на 15 единиц по сравнению с 2020-м, при этом бэклог в данном сегменте сократился всего на 2% г/г. 

Мы полагаем, что Boeing сможет успешно урегулировать все вопросы FAA, и оцениваем перспективы компании позитивно, поскольку за последний год она снизила долговую нагрузку за счет реализации краткосрочных инвестиций, сократила дефицит собственного капитала и нарастила общий бэклог. Высокие продажи модели 737 MAX смогут обеспечить благоприятную динамику операционных результатов в коммерческом сегменте. В частности, компания недавно получила очень крупный заказ от перевозчика Allegiant Air, который намерен приобрести 50 самолетов 737 MAX с возможностью увеличить объем закупки еще на 50 единиц. Также на прошлой неделе были размещены заказы на новейшую модель 777 freighter: China Airlines намерена приобрести четыре воздушных судна, а твердый заказ Qatar Airways подразумевает 15 самолетов с опционом на поставку до 50 единиц. 

Наш таргет по бумаге BA — $251.