Результаты Comcast
(CMCSA) за четвертый квартал в основном совпали с ожиданиями инвесторов.

Выручка компании выросла на 9,5% г/г, до $30,34 млрд, при консенсусе $29,62 млрд. Скорректированная EBITDA (наиболее важный для Comcast финансовый показатель) повысилась на 17% г/г, до $8,41 млрд, оказавшись немного выше общерыночного прогноза $8,39 млрд. Скорректированная EPS, превзошла консенсус на $0,04 и составила $0,77. За 2021 год выручка, скорректированные EBITDA и EPS, а также свободный денежный поток Comcast установили новые рекорды, долгосрочная тенденция к росту сохраняется.

Финансовые результаты телеком-бизнеса, который оперирует под брендом Xfinity, совпали с ожиданиями. Выручка сегмента выросла на 4,5%, до $16,4 млрд, скорректированная EBITDA увеличилась на 7,8%, до $7,13 млрд. Маржинальность по этому показателю составила 43,4% против 42,1% в прошлом году. Операционные показатели данного сегмента неоднозначны. Количество пользователей домашнего интернета увеличилось на 212 тыс. при консенсусе 241 тыс. Ранее менеджмент отмечал, что темпы роста аудитории замедляются. На конференц-колле после релиза отчета менеджмент подтвердил, что в начале 2022 года тенденции конца 2021 года продолжают развиваться, что не внушает оптимизма. Спрос на домашний интернет, который усилился в период массового перехода работников и учащихся на удаленный режим, постепенно снижается. Если в 2020 году компания подключила к интернету почти 2 млн пользователей, то по итогам 2021-м – только 1,3 млн. По нашим предположениям, в текущем году прирост числа пользователей продолжит замедляться. В то же время подсегмент ТВ-услуг испытал менее сильный отток клиентов, чем прогнозировалось: -373 тыс. против -402 тыс. Менеджмент отмечает сильные показатели подсегмента услуг мобильной связи. Абонентская база увеличилась на 312 тыс., что стало лучшим результатом с момента запуска этой услуги в 2017 году. Выручка подсегмента выросла на 40,3% г/г, до $709 млн. Это подтверждает наши предположения о том, что AT&T, Verizon и T-Mobile столкнутся с усилением конкуренции со стороны Comcast и Charter Communications.

Сегмент NBC Universal, куда входит наиболее пострадавший в пандемию бизнес тематических парков, продемонстрировал впечатляющие результаты. Выручка парков развлечений составила $1,89 млрд, хотя прогнозировался показатель на уровне $1,46 млрд, благодаря значительному эффекту отложенного спроса. Число активных пользователей стриминг-сервиса Peacock к концу года достигло 24,5 млн. Летом компания сообщала о преодолении отметки 20 млн. Развитие сервиса по-прежнему требует существенных инвестиций. Выручка Peacock, которую формируют поступления от подписок и рекламы, составила $335 млн, а убыток по скорректированной EBITDA оказался равен $559 млн против $71 млн и $254 млн годом ранее. Затраты на создание контента для стриминг-сервиса в 2021 году составили $1,5 млрд. Менеджмент удовлетворен ростом вовлеченности зрителей, поэтому планирует удвоить затраты на производство оригинального контента в текущем году. Руководство полагает, что до выхода сервиса на окупаемость может потребоваться больше времени, чем ранее предполагалось. Убыток по скорректированной EBITDA в текущем году прогнозируется в размере около $2,5 млрд.

Весной прошлого года Comcast достигла цели по сокращению задолженности после приобретения Sky и начала направлять свободный денежный поток на выкуп акций. В 2021 году компания на эти цели было направлено $4 млрд, в том числе $2 млрд в четвертом квартале. Совет директоров утвердил увеличение программы buy back до $10 млрд. Чистый долг Comcast на конец 2021 года составлял около $83 млрд, что в 2,4 раза превышает скорректированный показатель EBITDA. Годовой дивиденд на акцию компании повышен на 8%, до $1,08. Это 14-й год подряд, когда компания увеличивает свои дивиденды. Дивдоходность акций Comcast составляет около 2,2%.

Квартальный отчет оцениваем как нейтральный, но выделяем ряд рисков, которые, на наш взгляд, создают среднесрочную неопределенность:

1.    снижение спроса на домашний интернет по мере нормализации эпидемиологической ситуации может вызвать не только замедление роста числа новых абонентов, но и отказ части абонентов от премиальных тарифов с высокой скоростью интернета, которая требовалась для работы из дома;

2.    тенденция к отказу от кабельного ТВ будет набирать обороты, в том числе из-за развития собственного стриминг-сервиса (Peacock);

3.    бизнес-модель сервиса Peacock, предполагающая получение доходов от подписки и рекламы, в целом успешна, но резкий рост затрат на производство контента создает неопределенность в отношении сроков выхода проекта на окупаемость.

С учетом обозначенных рисков и отсутствия очевидных драйверов роста понижаем целевую цену по акциям CMCSA с $66 до $53. Прогноз нейтральный.