В краткосрочной и среднесрочной перспективе в фокусе внимания инвесторов в бумаги Meta находится монетизация Instagram Reels, а также адаптация ретейлерами сервиса Facebook Shops. 

Мы продолжаем позитивно оценивать перспективы соцсети, сохраняя целевую цену по его акции на уровне $420. Драйвером роста для них способна стать публикация отчетности за четвертый квартал, в которой компания впервые раскроет результаты маржинальности основного (рекламного) подразделения бизнеса. Детализированная информация позволит инвесторам провести переоценку стоимости корпорации. 

На долгосрочном горизонте фокус внимания смещается на создание и развитие метавселенной, как следующего поколения социальных сетей и интернета в целом. 

Идея создания метавселенной выглядит перспективной. Цель корпорации — обеспечить себе значительный отрыв от конкурентов. Объем этого рынка может превысить $1 трлн. 

Метавселенная – это постоянно функционирующее виртуальное 3D-пространство, в котором люди взаимодействуют друг с другом, а также с различными цифровыми объектами. Хотя существуют разногласия в отношении того, что именно можно определять как метавселенную. Эти расхождения во мнениях ярко проявились на недавно состоявшейся в Лас-Вегасе выставке CES 2022. Ее участники, впрочем, были единодушны в том, что развитие идеи метавселенной предоставляет значительные возможности для бизнеса. 

Для Meta можно выделить два основных направления — продажа VR/AR-гаджетов и размещение цифровой рекламы в метавселенной. На наш взгляд, успешность новых начинаний Meta напрямую зависит от появления решения, которое позволит интегрировать метавселенную в реальный мир с приоритетом использования AR-технологий, вместо создания отдельного цифрового мира, для взаимодействия с которым необходимо постоянное погружение в виртуальную реальность (VR). 

Учитывая стремительное развитие AR/VR-технологий, мы считаем реалистичной идею создания метавселенной компанией Meta, поскольку она лидирует в индустрии AR/VR, имеет необходимые компетенции, а ее сервисами ежемесячно пользуется 3,58 млрд человек. Столь крупная аудитория обеспечивает компании неоспоримое преимущества для развития в направлении метавселенной. C точки зрения финансов бизнес выглядит очень сильным, его операционная маржинальность остается высокой, хотя Meta оценивает негативное влияние на прибыль в $10 млрд в год из-за инвестиций в стратегически значимое подразделение Facebook Reality Labs.