Инфляция остается главной темой уходящего года. Потребительские цены (CPI) в ноябре разогнались до 6,9% г/г, чего не наблюдалось с июня 1982 года, а производственная инфляция (PPI) ускорилась до рекордных с ноября 2010-го 9,6%. На этом фоне рынок начал пересматривать ожидания в отношении монетарной политики. При этом безработица уже опустилась ниже уровня начала пандемии. Если в марте 2020-го она составляла 4,4%, то на сегодня достигла 4,2%. Ее дальнейшее снижение будет сигнализировать инвесторам и ФРС о том, что экономика уже в порядке и дополнительные монетарные стимулы ей не нужны.

В настоящее время рынок прогнозирует повышение ключевой ставки до 0,75–1%. Ожидания ужесточения монетарной политики, а также возобновления каран­тинных ограничений в связи с распространением омикрон-штамма COVID-19 спровоцировали коррекцию на фондовых площадках. Комбинация этих факторов вызвала у инвестсообщества беспокойство из-за риска стагфляции — высокой инфляции на фоне отсутствия экономического роста. Успокоила инвесто­ров лишь информация о том, что , хотя новый штамм заразнее предыдущих вариантов коронавируса, его летальность для всех групп населения ниже. Кроме того, благодаря вакцинации и получению бустерных доз вероятность переболеть в легкой форме, а то и вовсе перенести встречу с новым штаммом бессимптомно значительно повышается.

Обоснованность пересмотра ожиданий инвесторов подтверждает и Федрезерв. В следующем году ряд членов Комитета по открытым рынкам считают целесоо­бразным повысить ключевую ставку три раза. Все это позволяет рассчитывать на стабильный баланс при более высокой ключевой ставке. Снижение баланса на сегодня не рассматривается. Задача регулятора по работе с ожиданиями решена успешно. Рынок учел в ценах перспективу ужесточения денежно-кре­дитной политики, находясь вблизи максимумов. Для ФРС сложилась непростая ситуация: ошибочные шаги грозят не просто коррекцией на фондовом рынке, но развитием рецессии в экономике. Однако Джерому Пауэллу и его команде удается маневрировать между рыночными ожиданиями и рисками перегрева экономики в постпандемийный период.

Инвесторы, считающие, что регулятор уже допустил роковую ошибку и в бу- дущем году окажется в патовой ситуации, недооценивают инструментарий регулятора и умение проводить тонкую работу с рынком. Несмотря на прогно­зируемое повышение ключевой ставки, доходность десятилетних облигаций США держится около 1,5%. Рынок боится неопределенности, поэтому проявляет высокий интерес к безопасным активам. Кстати, предлагаем обратить внимание на наш фундаментальный прогноз, который опубликован в обзоре инвести­ционных перспектив на 2022 год. Ознакомившись с ним, вы получите более глубокое понимание дальнейшей монетарной политики, динамики фондового рынка и развития экономики.

На краткосрочном горизонте инвесторам стоит либо частично сократить, либо захеджировать свои позиции. В период низкой ликвидности, совпадающий с рождественскими и новогодними праздниками, сложно прогнозировать движения рынка. Возможны как снижение ликвидности, так и всплески вола­тильности, но в целом наиболее вероятен боковик. Советуем подготовиться к следующему году и определиться с будущей аллокацией активов, ведь даже на пиках неопределенности на рынке остаются прекрасные возможности для успешных инвестиций. Первые драйверы роста — квартальный сезон отчетно­сти и новые фискальные стимулы — появятся уже во второй половине января. С наступающим Новым годом всех инвесторов!