Nike (NYSE: NKE) отчиталась за второй квартал 2022 финансового года лучше ожиданий, хотя давление на ее результаты продолжили оказывать сбои в цепочках поставок. 

Чистая прибыль компании выросла с прошлогодних $1,25 млрд ($0,78 на акцию) до $1,34 млрд ($0,83 на акцию), притом что прогноз предполагал снижение показателя до $0,63 на акцию. Выручка повысилась на 1%, до $11,36 млрд, тогда как консенсус закладывал ее в объеме $11,25 млрд. 

Продажи на крупнейшем для Nike рынке Северной Америки увеличились на максимальные по географической разбивке 12%. В Европе, Ближнем Востоке и в Африке рост оказался вдвое ниже и составил 6%. В то же время в Большом Китае объемы реализации упали на 20%, а именно этот регион остается ключевым для дальнейшего развития компании, поэтому его результаты инвесторы отслеживают в первую очередь. Частично сокращение продаж здесь компания объясняет внешнеполитическими факторами, а также влиянием пандемии, из-за которой поставки стали менее стабильными. Как пояснило руководство Nike, падение продаж в КНР обусловило также сокращение объемов производства из-за закрытия фабрик во Вьетнаме и уменьшение товарных запасов.

В то же время финансовый директор Мэтт Френд заявил о возобновлении работы всех площадок во Вьетнаме, в результате чего объем выпуска продукции приближается к 80% от уровней, фиксировавшихся до приостановки. Нормализацию ситуации с предложением руководство Nike ожидает к 2023 финансовому году. 

Цифровые продажи Nike выросли на 12% г/г, поставки через Nike Direct увеличились на 9% г/г. Компания продолжает активно развивать собственные каналы продаж. 

Nike повысила оценку своих затрат на цепочки поставок в нынешнем финансовом году, однако от раскрытия конкретных данных воздержалась. Прогноз выручки по итогам текущего финансового года сохранен и предполагает однозначные темпы роста, что обусловлено последствиями приостановки работы ее фабрик во Вьетнаме. 

Мы оцениваем отчетность Nike как сильную. Перспективы компании в целом вселяют оптимизм, однако сохраняются и поводы для беспокойства, в том числе динамика продаж в Большом Китае и проблемы в цепочке поставок, с которыми она, впрочем, справляется достаточно успешно. Впечатляют успехи Nike в направлении цифровизации бизнеса. В планах Nike доведение доли цифровых продаж до 50%, а также развитие метавселенной и продажи цифровых товаров, в отношении которых мы даем оптимистичный прогноз. На наш взгляд, у Nike есть все шансы создать новый канал продаж, который гарантирован от сбоев в цепочках поставок и позволит генерировать высокую валовую маржу. Nike способна занять лидирующую позицию в новом и быстроразвивающемся направлении, что служит основанием для повышения целевой цены по ее акции до $182.