Nike объявила о приобретении виртуального магазина цифровых товаров RTFKT. Эта сделка станет очередным шагом Nike в сторону метавселенных. Ранее эмитент уже принимал меры, чтобы защитить свои торговые знаки в цифровом пространстве. По данным Управления по патентам и товарным знакам США, в конце октября компания подала заявки на наименование Nike, слоган Just do it, логотип swoosh, а также на логотипы Air Jordan и Jumpman. 

Приобретение RTFKT также открывает перед Nike широкие перспективы для продажи цифровых товаров: по сути, это абсолютного новый сегмент и канал продаж. Однако это не первые шаги компании в виртуальный мир. В мае 2019 года бренд Jordan стал партнером игры Fortnite, где персонажи носили кроссовки Nike. Компания также несколько раз сотрудничала с игровой онлайн-платформой Roblox. 

С точки зрения Nike, движение в сторону метавселенной и цифровых активов выглядит обоснованным и разумным, поскольку рано или поздно геймеры захотят иметь уникальную атрибутику для своего персонажа или аватара. Упускать возможность заполнить эту нишу недальновидно. 

Бизнес по продаже виртуальных товаров для Nike может стать очень выгодным с учетом быстрорастущей отрасли. Кроме того, издержки по выпуску виртуальных товаров не сопоставимы с реальными, при этом компания не будет испытывать те проблемы с цепочками поставок, с которыми сталкивается в настоящий момент. По нашему мнению, как только Nike получит патенты, она начнет активную экспансию в виртуальное пространство. Это станет дополнительным драйвером для долгосрочного роста и еще сильнее укрепит позиции бренда.