Nike подала несколько новых патентов для защиты своих товарных знаков в цифровом пространстве. 

По данным Управления по патентам и товарным знакам США, в конце октября компания подала заявки на наименование Nike, слоган Just do it, его логотип swoosh, а также на логотипы Air Jordan и Jumpman. 

Исходя из общей стратегии компании в отношении цифровизации, можно сделать вывод, что развитие в направлении метавселенной стало ее приоритетом на ближайшие годы. В настоящее время компания находится в поиске штата дизайнеров для виртуальной продукции под своими торговыми марками. 

Регистрация виртуальных торговых марок призвана дать Nike дополнительную защиту на случай незаконного использования бренда, а также добавить ценности портфелю брендов, поскольку товарные знаки являются собственностью компании. 

С точки зрения Nike, движение в сторону метавселенной и цифровых активов выглядит обоснованным и разумным. В мае 2019 года бренд Jordan стал партнером Fortnite, где персонажи носили кроссовки Nike. Nike также несколько раз сотрудничала с онлайн-игровой платформой Roblox. Кроме того, компания ждет патент на Cryptokicks, которые планирует использовать в качестве уникальных токенов. 

О создании метавселенной объявил Facebook (Meta), также шаги в этом направлении делает Microsoft. Концепция метавселенной подразумевает стирание границ между соцсетями, мессенджерами и играми и создание большого единого виртуального мира. А сам этот виртуальный мир станет продолжением реального. Это означает, что пользователи будут стремиться получить уникальную атрибутику для своего персонажа или аватара, а ведущие компании уже сейчас могут подготовиться к удовлетворению будущего спроса. 

Продажа виртуальных товаров для Nike может стать очень привлекательной и выгодной в условиях быстрого развития этого сегмента. Издержки на производство виртуальных товаров не сопоставимы с реальными, оно не сопряжено с цепочками поставок. По-нашему мнению, как только Nike получит патенты, она начнет активную экспансию в виртуальное пространство. Это обеспечит бизнес новым драйвером долгосрочного роста и укрепит позиции бренда. 

Мы также уверены, что в этом направлении начнут развиваться основные конкуренты Nike, такие как Adidas, Puma, New Balance и Under Armour. Оцениваем эти начинания позитивно как для самой компании, так и для отрасли в целом.