Квартальные результаты ViacomCBS (VIAC) в целом совпали с ожиданиями инвесторов. Выручка компании выросла на 13%, до $6,61 млрд, немного превзойдя консенсус-прогноз на уровне $6,56 млрд. Скорректированная OIBDA сократилась на 3% г/г, до $1,02 млрд, но смогла превысить общерыночные ожидания на уровне $908 млн. Скорректированная EPS, как и ожидалось, составила $0,76. При этом консолидированные результаты VIAC не смогли существенно превзойти ожидания рынка. 

Наибольшее внимание инвесторов привлекла динамика показателей сегмента видеостриминга. Его выручка повысилась на 62% г/г, до $1,079 млрд, что было обусловлено как увеличением рекламных доходов на 48% (с $360 млн до $531 млн), так и ростом поступлений от подписок на 79% (с $306 млн до $548 млн). Совокупное число подписчиков за прошедший квартал увеличилось на 4,3 млн, до 46,7 млн, что практически совпало с ожиданиями аналитиков, которые рассчитывали на расширение аудитории до 46,6 млн. Операционные показатели сервиса Pluto TV недотянули до оценок инвесторов: его средняя ежемесячная аудитория (MAU) увеличилась с 52,3 млн до 54,5 млн, тогда как консенсус-прогнозы предполагали рост MAU до 56 млн. 

Менеджмент еще раз подчеркнул, что стриминг является приоритетным направлением развития. Кроме того, компания изменит структуру отчетности в первом квартале 2022-го: ViacomCBS будет раскрывать результаты в трех сегментах (стриминг, ТВ, кинотеатры). Также в начале следующего года эмитент проведет День инвестора, который будет посвящен стримингу. 

ViacomCBS объявила о сделке с T-Mobile, в рамках которой новым и уже обслуживаемым абонентам мобильной связи будет предоставлен один год бесплатного пользования сервисом Paramount+. Такой формат продвижения может обеспечить миллионы новых подписчиков, однако значительная часть из них может вскоре отказаться от услуги. 

Акции VIAC торгуются с мультипликатором P/E NTM около 9х, тогда как среднее значение за три года составляет 8,2х. Столь низкое значение обусловлено тем, что в следующие несколько лет EPS компании будет характеризоваться практически нулевыми среднегодовыми темпами прироста ($4,04 в 2024-м против $3,93 в 2021-м). Стриминговое направление генерирует убытки, а выход на окупаемость может занять продолжительное время, особенно в свете растущей конкуренции. Как следствие, результаты стриминг-направления пока не будут устойчиво превосходить ожидания инвесторов. Сервис SkyShowtime, который планируется запустить в Европе в 2022 году совместно со Sky (подразделением Comcast), может столкнуться с серьезными трудностями, поскольку сервисы Netflix и Disney+ уже имеют достаточно сильные позиции в странах Европы, а к середине 2022 года они лишь укрепятся. Кроме того, объединение Warner Media и Discovery создает дополнительные риски. 

В результате мы снижаем целевую цену по акциям ViacomCBS с $60 до $40 за бумагу. Потенциал роста представляется ограниченным. В среднесрочной перспективе ожидаем продолжения боковой динамики.