Отчетность Pfizer (PFE) за третий квартал 2021 года оказалась лучше ожиданий инвесторов. Скорректированная прибыль на акцию превзошла прогнозы на 24,1%, достигнув $1,34. Компания демонстрирует выдающиеся темпы роста совокупной выручки и стабильность ключевого бизнеса.

Выручка Pfizer увеличилась на 27% кв/кв и на 134,4% г/г, оказавшись на уровне $24,1 млрд, что на 6,7% превысило консенсус.

Впечатляющий рост выручки был ожидаемо обусловлен продажами вакцины Comirnaty от COVID-19, которые достигли рекордных $13 млрд. Из этого объема 75% доходов было сгенерировано за пределами США. В планах менеджмента до конца года произвести 2 млрд доз вакцины для стран с низкими и средними доходами населения. Половину этого объема компания поставит до конца текущего года. Остальной 1 млрд доз по некоммерческой цене закупит правительство США для безвозмездной передачи наиболее бедным государствам. Денежные поступления от продаж вакцины от COVID-19 для Pfizer могут сохранять высокую значимость для компании в течение длительного времени в связи с необходимостью ревакцинации в обозримом будущем.

В сегменте средств для лечения болезней внутренних органов выручка повысилась на символические 0,6% г/г. Единственным препаратом, продемонстрировавшим выраженную положительную динамику продаж, стал Eliquis (+21% г/г) благодаря продолжающемуся расширению его применения при неклапанной фибрилляции предсердий и увеличению доли рынка пероральных антикоагулянтов. Лидером роста выручки в онкологическом сегменте (+11,7% г/г) стало средство Inlyta (+31% г/г), которое все шире применяется при терапии почечноклеточной карциномы, а также Xtandi (+16% г/г), который используется для лечения рака простаты в связи с более высокой выявляемостью этой патологии.

Прогноз выручки по итогам текущего года менеджмент Pfizer повысил с $78–80 млрд до $81–82 млрд, что в среднем превышает результат 2020-го на 94%. Скорректированная EPS, согласно обновленным оценкам, ожидается в диапазоне $4,13–4,18 (+84% г/г) при предыдущем коридоре $3,95–4,05. Выручку от продаж Comirnaty руководство прогнозирует на уровне $36 млрд против $33,5 млрд, заложенных в прошлой оценке. Выручка без учета продаж вакцины от COVID-19, как ожидается, вырастет на 6%, что соответствует ориентирам Pfizer на уровне 6% до 2025 года.

Отчет Pfizer мы оцениваем позитивно. Повышаем целевую цену по акции компании до $47 и сохраняем рекомендацию «покупать» с рейтингом market perform.

29 октября препарат производителей Pfizer и BioNTech (BNTX) получил от американского регулятора разрешение на экстренное применение (EUA) для детей в возрасте 5–11 лет. Дозировка препарата составляет 10 мкг, притом что пациентам в возрасте 12–17 лет назначают по 30 мкг. Процедура предусматривает двухфазовую вакцинацию: прививку делают с промежутком в три недели. По данным исследований, уровень выработки антител у детей 5–11 лет сопоставим с результатами группы 12–17-летних испытуемых и участников тестов в возрасте от 30 лет. Эффективность вакцины против симптоматического COVID-19 составила 90,7%.

FDA также разрешило внести изменения в технологию производства вакцины, включив в ее состав другой буфер, помогающий поддерживать pH препарата (показатель уровня кислотности или щелочи в растворе). Вакцина, изготовленная по новой формуле, лучше и дольше хранится в обычном холодильнике, что облегчает условия ее доставки.

Расширенное одобрение на использование вакцины Pfizer и BioNTech позволит развернуть полноценную прививочную кампанию в детских учреждениях.  С началом учебного года распространение вируса ускорилось из-за близкого контакта детей друг с другом при отсутствии строгих карантинных ограничений. Многие семьи в США заинтересованы возможностью вакцинации детей. В связи с этим есть основания рассчитывать на активизацию прививочной кампании в Штатах, притом что в стране в последнее время ежедневно вакцинируется примерно 1 млн человек в день.

Расширение использования вакцины от COVID-19 позитивно отразится на выручке Pfizer и BioNTech. По состоянию на 29 октября препарат Pfizer–BioNTech получает 58,7% вакцинируемых американцев. Лидерство в детском сегменте усилит позиции Pfizer на рынке вакцинации от COVID-19.