Результаты Alphabet, материнской компании Google, превысили ожидания по выручке и чистой прибыли.

Совокупная выручка корпорации увеличилась на 41% г/г, до $65,12 млрд, при консенсусе на уровне $63,53 млрд. Рекламная выручка выросла на 43% г/г, до $53,13 млрд. Эта динамика была обусловлена сохранением повышенной онлайн-активности потребителей и рекламодателей.

Операционная прибыль Alphabet почти удвоилась по сравнению с результатом за тот же период 2020-го и составила $21,03 млрд при консенсусе на уровне $18,06 млрд. Операционная рентабельность повысилась с 24% до 32,3%, превзойдя прогноз, предполагавший рост до 28,5%. Интенсивное повышение выручки и отличная дисциплина в управлении затратами позволили EPS GAAP достичь рекордных $27,99 (+71% г/г), существенно превысив заложенное в прогноз значение $23,73. CEO корпорации Сундар Пичаи  отметил, что инвестиции в технологии искусственного интеллекта, которые компания совершает в последние пять лет, приносят свои плоды.

Реклама в поисковике, Google Maps и других сервисах (сегмент Google Search & Other) принесла компании $37,93 млрд при консенсусе на уровне $36,31 млрд. Этот сегмент тесно связан с темпами глобального экономического восстановления и открытия экономики, поэтому опережающие темпы роста выручки, несмотря на негативное влияние новых волн пандемии, мы оцениваем как особенно сильные. Ранее компания сообщила о намерении изменить главную поисковую страницу, предложив «бесконечную» прокрутку результатов поиска вместо постраничного их отображения. Считаем, что этот ход может найти позитивное отражение в рекламных доходах в долгосрочной перспективе.

Сегмент рекламы на YouTube ощутил на себе негативное влияние новой политики приватности Apple, затрудняющей таргетинг и анализ эффективности рекламы в новой версии iOS. В этом квартале рост выручки составил 43% г/г, она достигла $7,21 млрд, недотянув до заложенных в прогноз $7,40 млрд. Отметим, что YouTube зарабатывает не только за счет рекламы, но и за счет подписок, а их число, по словам менеджмента, недавно перевалило за 50 млн.

Операционный убыток сегмента Google Cloud при прогнозе $931 млн составил лишь  $644 млн. Выручка увеличилась на 45% г/г, до $4,99 млрд, что на $80 млн меньше ожидаемого результата. Динамику показателей сегмента мы оцениваем положительно. По мере выхода сегмента Google Cloud из убыточного состояния консолидированный EPS будет расти, делая оценки стоимости корпораций по мультипликаторам еще более привлекательными. По словам менеджмента, в четвертом квартале одним из драйверов роста выручку обеспечат продажи гаджетов. В частности, недавно были представлены смартфоны линейки Pixel 6, которые оснащены фирменной мобильной платформой Tensor, более быстро работающей с алгоритмами AI.  

Повышаем целевую цену по акциям Alphabet c $3100 до $3500 на фоне неожиданно сильных результатов. Полагаем, что инвесторы могут проявить склонность к фиксации позиций в краткосрочной перспективе, поскольку с начала года бумага подорожала почти на 60%. При этом по мультипликаторам P/E NTM  акции оценены в пределах 25-26х, что продолжает свидетельствовать об их инвестиционной привлекательности, тем более что участники рынка получили подтверждение того, что негативное влияние новой политики приватности в iOS на рекламную выручку Alphabet несущественно