Компания Costco Wholesale Corporation (COST) отчиталась за четвертый квартал 2021-го финансового года чистой прибылью в размере $1,67 млрд, или $3,76 на акцию. Выручка эмитента выросла на 18% г/г, до $61,44 млрд, а членские взносы увеличились на 11,6%, до $1,234 млн. Сопоставимые продажи повысились на 15,5% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года, отражая улучшение на 14,9%, 19,5% и 15% в США, Канаде и прочих странах соответственно. Отметим, что посещаемость магазинов (частота покупок) выросла на 9,2% в мире и на 8,8% в США. Средняя транзакция (корзина) увеличилась на 5,8% в мире и на 5,6% в США. 

Операционная прибыль за квартал повысилась на 17,9% г/г, до $2,275 млн, в то время как операционная маржа (как процент от общей выручки) осталась на прежнем уровне (3,6%). 

Таким образом, Costco удалось сохранить неплохие показатели по сопоставимому объему продаж. Кроме того, поступления эмитента от сегмента электронной коммерции продолжают рост. Однако узкие места в цепочке поставок и повышенные затраты на рабочую силу и фрахт по-прежнему вызывают озабоченность менеджмента и инвесторов. 

Драйверами роста компании выступают эффективные стратегия и управление ценами, практика членства, а также проникновение в бизнес электронной коммерции. В отчетном квартале сопоставимые продажи эмитента в этом направлении увеличились на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Costco Logistics расширила возможности электронной коммерции и облегчила продажу «больших и громоздких» товаров. Отметим, что выручка Costco Logistics составила 24% продаж в электронной коммерции. 

Costco сообщила, что такие категории, как ювелирные изделия, предметы домашнего обихода, спортивные товары, аптека, электроника и специализированные товары, продемонстрировали сильный рост. 

В настоящее время ретейлеры активно применяют омниканальную стратегию, чтобы обеспечить беспроблемный процесс покупок. Costco, основными конкурентами которой выступают Dollar Tree, Dollar General и Target, не является исключением и активно участвует в цифровой трансформации. 

Руководство заявило, что в течение квартала на показатели компании влияли такие факторы, как сложности в цепочках поставок и инфляционное давление. Но Costco находится в выгодном положении по сравнению с некоторыми из конкурентов, поскольку имеет возможность заказывать товары на раннем этапе. 

Благодаря значительному росту продаж Costco в одних и тех же магазинах, продолжающемуся увеличению объемов электронной коммерции и более высокой, чем ожидалось, прибыли в условиях инфляции, руководство очень хорошо справляется со своими операционными проблемами. Однако мы полагаем, что текущие котировки COST уже в достаточной мере учитывают все позитивные аспекты, связанные с развитием компании. Кроме того, у Costco достаточно низкая маржинальность продаж, а прибыль в основном формируется за счет членских взносов. Хотя они демонстрируют позитивную динамику, их объем нельзя назвать внушительным. 

Наша целевая цена по акциям COST — $470. Рекомендация — «держать».