Американская компания электронной коммерции Wayfair (W) представила отчет за второй квартал 2021 года. Выручка эмитента сократилась на 10,4% г/г, до $3,9 млрд, немного недотянув до общерыночных ожиданий. При этом операционная прибыль сократилась лишь до $145 млн, что, напротив, несколько превзошло консенсус-прогноз. Компания также продолжила демонстрировать позитивную динамику при генерировании чистой прибыли. Несмотря на более чем двукратное снижение по сравнению со значением, отмечавшимся годом ранее, этот показатель достиг $130 млн. EPS при этом значительно превысила ожидания инвесторов, составив $1,14, что, впрочем, существенно ниже $2,54 годом ранее. 

Количество активных покупателей на торговой площадке Wayfair продолжило увеличиваться, достигнув более 31 млн (+20% г/г). Число заказов на одного клиента также продолжило расти и составило 1,96 единицы. Однако объемы заказов от постоянных клиентов сократились на 17% г/г, до менее 11 млн единиц. Основной рынок сбыта (США) продолжает оставаться главным драйвером роста выручки: продажи в этом территориальном сегменте достигли почти $3,1 млрд (80% совокупного оборота), показав при этом, впрочем, снижение темпов роста на 15%. Международный сегмент также продолжил расширяться: поступления от этого направления составили более $750 млн. 

Валовая маржа Wayfair во втором квартале достигла 29,2%, сократившись почти на 2% г/г. Скорректированная EBITDA составила $310,8 млн по сравнению с $439,8 млн в аналогичном квартале 2020-го. Расходы на обслуживание клиентов и торговые сборы увеличились на 0,6% г/г, до $144,6 млн. Затраты на рекламу, напротив, снизились на 15,8% кв/кв, до $351,8 млн. Коммерческие, операционные, технологические, общие и административные расходы выросли на 5,9% г/г, до $486,4 млн. Таким образом, операционный доход составил $145,2 млн по сравнению с $299,9 млн во втором квартале прошлого года. 

В целом компания продемонстрировали смешанные результаты по итогам квартала, превысив некоторые ожидания инвестсообщества. Это вполне ожидаемо для индустрии электронной коммерции, темпы роста которой начали замедляться по сравнению с рекордно высокой базой 2020 года. При этом Wayfair демонстрирует способность сопротивляться резкому сокращению финансовых показателей в годовом исчислении. Кроме того, некоторые метрики эмитента показали рост в поквартальном выражении. 

Стоит также отметить некоторое изменение структуры баланса: компания несколько сократила денежные средства и эквиваленты на счетах, однако их объем составляет существенные $2 млрд. Кроме того, Wayfair демонстрирует один из лучших показателей рентабельности инвестированного капитала (ROIC) в индустрии – 19,5%, тогда как среднее значение по отрасли составляет 11%. В то же время эмитент характеризуется высокой долговой нагрузкой, а соотношение чистого долга к EBITDA составляет 1,51х. 

Wayfair относится к компаниям «роста», и ее котировки демонстрируют достаточно высокую волатильность. Так, за последние три месяца акции W потеряли 12%, что значительно хуже показателя бумаг «роста» широкого рынка, которые за тот же период в среднем прибавили 4,5%. В целом мы оцениваем отчет компании позитивно, поскольку в нем отражены относительно невысокие темпы снижения продаж, несмотря на чрезвычайно сильные результаты прошлого года. Вместе с тем, по нашему мнению, на данный момент компания торгуется выше своей справедливой стоимости. На горизонте 12 месяцев наша целевая цена по акциям W составляет $279 за бумагу.