Booking Holdings отчиталась за второй квартал значительно лучше общерыночных прогнозов. Выручка компании подскочила на 243% г/г, составив $2,16 млрд, против ожидаемых инвесторами $1,88 млрд. Таким образом, продажи BKNG восстанавливаются после катастрофического падения на 83% в аналогичном квартале прошлого года гораздо быстрее, чем предполагалось ранее, а уверенная бизнес-позиция компании позволила ей нарастить маркетинговые расходы с прошлогодних $211 млн до $988 млн. Операционный убыток составил $56 млн против $484 млн годом ранее. Потери по скорректированной EPS достигли $2,55, что практически совпало с ожидаемым уровнем в $2,06. Впрочем, операционный денежный поток оказался положительным, восстановившись до $1,15 млрд, тогда как консенсус-прогноз предполагал отток в объеме $24 млн. 

Общее количество забронированных ночей восстановилось с 28 млн до 157 млн, на 457,5% г/г, что оказалось лучше консенсус-прогноза, который закладывал рост на 391,9% г/г. Показатель Gross Bookings, который отражает совокупную стоимость всех бронирований, составил $21,96 млрд (+851,7% г/г), что существенно лучше ожидаемого инвесторами значения $16,05 млрд. Таким образом, мы отмечаем, что восстановление туристической активности происходит более быстрыми темпами, чем прогнозировалось ранее, благодаря активной прививочной кампании и реализации эффекта отложенного спроса на путешествия. 

Мы обращаем внимание на то, что показатель Gross Bookings сегмента Merchant полностью восстановился до нормальных значений впервые с начала пандемии, составив $6,67 млрд против консенсус-прогноза в $4,90 млрд и по сравнению с $6,40 млрд во втором квартале 2019-го. К сегменту Merchant относятся доходы от тех бронирований, в которых Booking самостоятельно принимает оплату, в отличие от сегмента Agency, где компания выступает не в роли продавца, а в роли посредника. Роль продавца значительно более предпочтительна для компании за счет более высокой маржинальности. Таким образом, при сохранения сильной динамики инвесторы могут рассчитывать на то, что маржинальность компании в будущем будет устойчиво превышать уровни, наблюдавшиеся до пандемии. 

Сегмент Agency также продемонстрировал уверенную траекторию восстановления и значительно превысил ожидания аналитиков, но показатель Gross Bookings сегмента пока на 18% ниже значения второго квартала 2019 года. 

CEO компании Гленн Фогель отметил особенно высокий спрос на туризм в США. Позитивное влияние оказывает эффект отложенного спроса. В частности, было отмечено, что мобильное приложение Booking в США во втором квартале использовалось гораздо чаще, чем в пиковое время до пандемии. В процессе обсуждения рисков, связанных с новыми штаммами коронавируса, гендиректор отметил следующее: в июле объем бронирований жилья немного снизился по сравнению с июнем, но остался в среднем выше, чем во втором квартале. Как следствие, руководство компании уверено в том, что туристическая активность будет восстанавливаться высокими темпами, и мы разделяем этот оптимизм. 

Целевая цена по акциям BKNG на горизонте года – $2700 за бумагу. Мы продолжаем отталкиваться от базового сценария, согласно которому полное восстановление туристической активности и выручки компании стоит ожидать в третьем квартале 2022 года. Акции могут демонстрировать повышенную волатильность в краткосрочной перспективе на фоне неоднозначной эпидемиологической ситуации в мире. На долгосрочном горизонте мы считаем бумаги Booking привлекательным активом.