Крупнейшая в мире сеть складов (магазинов) самообслуживания клубного типа Costco Wholesale Corporation (COST) опубликовала результаты за третий финансовый квартал 2021 года. Выручка компании увеличилась на 21,5% г/г, составив $45,28 млрд и превысив консенсус в $43,65 млрд. Операционная прибыль выросла на 41% г/г, до $1,66 млрд, также оказавшись выше рыночного прогноза в $1,41 млрд. Чистая прибыль повысилась на 45,6%, составив $1,22 млрд, или $2,75 на акцию, тоже превзойдя консенсус-прогноз. Основной причиной такого сильного роста показателей стало постепенное восстановление экономики, возвращение покупателей в складские магазины и запланированное сокращение расходов, связанных с COVID-19.

Рост сопоставимых продаж (нетто) за третий квартал 2021 финансового года в разных сегментах был следующим:

·         в США — на 18,2%;

·         в Канаде — на 32,2%;

·         в международном направлении — 22,9%;

·         в электронном коммерции — 41,8%.

В целом компания отчиталась об увеличении оборота на 20,6%. Costco активно развивает канал электронной коммерции, и он растет высокими темпами, однако его доля в общих продажах на текущий момент незначительна.

Позитивное влияние на показатели Costco, как и некоторых других ретейлеров, оказали такие факторы, как ослабление антиковидных ограничений, а также выдача стимулирующих чеков, поскольку количество посетителей в складских магазинах увеличилось. Компания заявила, что начинает поэтапное возвращение к отбору проб продуктов и планирует вернуть посадочные места в большинстве своих фудкортов.

Costco добавила, что продолжает рассматривать непродовольственный сегмент и туристическое направление в качестве драйверов роста, хотя в последние месяцы их расширение сдерживалось ограничениями, связанными с COVID-19.

В качестве факторов, снижающих эффективность логистических процессов, компания отметила более длительные сроки поставок, повышение транспортных расходов и нехватку чипов. Однако, по заявлению менеджмента, Costco балансирует задержки в цепочке поставок путем корректировки заказов.

Основным драйвером роста показателей в отчетном периоде снова стала категория Fresh Foods. Однако и другие ключевые категории товаров (Food & Sundries, Softlines и Hardlines) также продемонстрировали более высокую маржинальность по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Из-за своей модели бизнеса Сostсo в большей степени зависит от складских магазинов и вынуждена нести более высокие расходы на персонал и антиковидные меры безопасности, чем конкуренты. Средняя почасовая оплата сотрудников составляет $16, что на $1 выше, чем у Amazon и Target. Однако постепенное открытие экономики обусловило рост трафика в магазинах в отчетном периоде на 12,5%, при этом размер среднего чека также увеличился на 7,3%.

В 2020 году Costco несла дополнительные издержки в размере $1 млрд, связанные с обеспечением эпидбезопасности, которые она начала сокращать по плану на $500 млн с марта 2021-го.

В целом мы позитивно оцениваем результаты Costco за третий финансовый квартал. Компания продает товары с небольшой наценкой, поэтому ее выручка во многом зависит от членских взносов. Данная ключевая метрика продемонстрировала в отчетном периоде рост, хотя и совсем небольшой. Кроме того, мы полагаем, что проблемы с транспортными расходами и логистические трудности будут носить временный характер и по мере восстановления нарушенных цепочек поставок нивелируются.

Наша целевая цена по акциям Costco Wholesale Corporation (COST) – $416.