Несмотря на стремительное развитие интернет-ретейла в США, реализация продуктов питания составляет только 1,6% от всех онлайн-продаж. Но этот перспективный рынок продолжит расти и через четыре года может удвоиться, согласно отчету eMarketer.

Объем онлайн-продажи продуктов питания в США сегодня достигает $20 млрд. Но эксперты из eMarketer полагают, что эта величина почти удвоится к 2023 г. и составит около $38 млрд. Главными бенефициарами могут стать Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и Walmart Inc. (WMT, NYSE).

Большая площадь и широкое рассредоточение населения в США — причины, по которым онлайн-доставка продуктов питания в стране менее распространена по сравнению, например, с Великобританией и Японией. Как итог, из $667 млрд трат на продукты питания в США только $20 млрд приходится на интернет-продажи. В целом же, продажа продуктов питания — это только 1,6% от всего объема электронного ретейла в стране, согласно данным исследовательской фирмы IGD. Для сравнения, в Южной Корее, Японии и Великобритании онлайн-продажи продуктов составляют 8,3%, 7,1%, и 6% от всех цифровых продаж соответственно.

Примерно 55% онлайн-покупателей продуктов питания в США это люди в возрасте от 25 до 34 лет. В возрастной группе от 35 до 44 лет продукты питания через интернет покупали 45% опрошенных, в возрастной группе от 45 до 55 лет - около 35% опрошенных. Таким образом, как и в случае с продажей других категорий товаров, наиболее активными в США являются молодые люди.

Для развития интернет-торговли продуктами питания в США необходима разветвленная сеть складов и распределительных центров. С этой точки зрения наиболее вероятным бенефициаром является именно Walmart с ее широкой сетью магазинов по всей стране. Кроме того, именно в Walmart наибольший выбор продуктов разных типов и ценовых категорий. К концу нынешнего года Walmart планирует сделать систему pick up (заказать в интернете, забрать в магазине) доступной для 80% населения США, а онлайн-доставку в день покупки - для 50% населения страны. Фактически, это сделает Walmart лидером доставки продуктов питания в США.

Amazon также смогла улучшить логистическую систему благодаря приобретению сети супермаркетов Whole Foods Market. Сегодня компания предлагает доставку 10 млн товаров в 48 штатах. Кроме того, поддерживается доставка продуктов питания из Whole Foods почти в 90 крупных городах.

Таким образом, крупнейшие интернет-ретейлеры создают техническую базу для совершенствования доставки свежих продуктов. По мере взросления поколения Z популярность такой доставки будет только расти. При этом, скорее всего, США из-за своих географических особенностей будет отставать от европейских и некоторых азиатских стран по удельной доле продуктов питания в электронной коммерции.