Подписка на аренду одежды может стать большим бизнесом для ретейлеров, которые в последние годы столкнулись с падением продаж. Возможность чаще обновлять гардероб может повысить активность покупателей, а существование фиксированной абонентской платы обеспечит постоянный приток финансов для продавцов.

Мода и вкусы потребителей всегда менялись быстро, но масс-маркеты еще больше ускорили этот процесс, так как предлагают новые коллекции не раз в несколько месяцев, а раз в несколько недель. Фактически, цикл жизни модной одежды сократился, но далеко не у всех есть возможность обновлять гардероб с такой же скоростью.

Вероятно, это станет одной из причин того, что сервисы аренды одежды на условиях подписки будут востребованными. Благодаря таким сервисам покупатели могут постоянно брать в пользование новые вещи, следовать модным трендам по умеренной цене, и, что немаловажно, не хранить дома большое количество ненужной одежды.

Для розничных продавцов, предлагающих услуги аренды, такой бизнес также открывает хорошие перспективы. В частности, можно получать неоднократный доход от одного и того же предмета одежды. Кроме того, аренда повышает активность покупателей - они охотнее берут в аренду то, что не могут купить. Не стоит также забывать, что ретейлеры могут использовать накопленные данные о пользовательских предпочтениях.

Разумеется, при предоставлении одежды в аренду есть и определенные риски. Например, одежда может быть повреждена или попасть в руки недобросовестным пользователям.

Услуги по аренде одежды сегодня предлагают производитель одежды Urban Outfitters Inc. (URBN, NASDAQ) - один из самых популярных брендов у подростковой аудитории. Эксперимент по аренде одежды проводит и еще один популярный у молодых людей бренд - American Eagle Outfitters Inc. (AEO, NYSE). Сервис American Eagle Outfitters называется Style Drop и за $49,95 в месяц предлагает арендовать три предмета одежды одновременно.

Аренда одежды для рынка США в целом знакомый сервис. У ретейлеров есть сроки, в которые можно без объяснения причины вернуть товар. Иногда эти сроки исчисляются неделями. И хоть это не называется арендой, по сути, является таковой. Фактически, люди берут одежду, чтобы надеть 1-2 раза. Теперь же ретейлеры могут монетизировать эту привычку американцев. Взрослый в США в возрасте от 25 до 34 лет тратит в среднем $161 в месяц на одежду, по данным Credit Donkey. То есть, абонентская плата в пределах этой суммы не будет сильным финансовым ударом.

По оценке GlobalData, рынок аренды одежды в США (за исключениям карнавальных костюмов) может вырасти на 29% до $1,28 млрд в этом году. Пока конкуренция на этом рынке невысокая, и у ретейлеров есть время, чтобы занять перспективную нишу.