Несколько лет назад просмотр трансляций видеоигр был преимущественно нишевым развлечением. Однако популярность этого вида контента значительно выросла. Более того, в США частота просмотра цифровых баталий по популярности приближается к частоте просмотра традиционных спортивных соревнований.

Взрослые американцы, которые играют в видеоигры по крайней мере раз в неделю, тратят почти столько же времени на онлайн-просмотр игрового контента, говорится в исследовании Limelight Networks, проведенном при поддержке eMarketer. Выяснилось, что на онлайн-просмотр спортивных соревнований американцы тратят в среднем 2,37 часа в неделю. При этом на просмотр трансляций видеоигр в интернете тратится 2,33 часа в неделю, то есть это уже сопоставимые значения. В целом, видеоигры популярны среди американцев: в них играют почти 65% жителей США.

Подсчитано, что трансляции видеоигр в прошлом году смотрели 63 млн американцев (по данным Activate). Это примерно столько же, сколько зрителей было у баскетбольных матчей NBA. При этом больше времени стримам посвящают молодые игроки: почти четыре часа для геймеров в возрасте 18-25 лет. Это на 77% больше, чем они посвящают спортивным телепередачам. То есть, можно говорить, что среди молодежи США стриминг видеоигр уже популярнее традиционного спорта. По мере взросления этой категории игроков потери зрителей спортивных соревнования могут стать более заметными.

Для компаний Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ), которые имеют собственные стриминговые сервисы, популярность игрового стриминга может означать расширение аудитории. Конкуренцию этим компаниям составят Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и The Walt Disney Co. (DIS, NYSE), у которых также есть планы по развитию стриминговых сервисов. И вряд ли крупные игроки видеорынка откажутся от такого коммерчески перспективного направления, как киберспорт. Этот сегмент бизнеса уже в нынешнем году может принести доход более $1,1 млрд, по данным Newzoo.