Электронная торговля в США растет быстрыми темпами. Однако объемы проводимых в интернете транзакций еще далеки от объемов традиционной розничной торговли.

В феврале 2019 г. продажи в интернете в США составили примерно 12% от общего объема продаж в стране, согласно данным Бюро переписи населения США. То есть, примерно 88% продаж все еще приходится на традиционные магазины.

Надо отметить, что вести статистику онлайн и оффлайн продаж в США сложно, так как нет определенности в учете тех или иных категорий товаров. Например, продажа автозапчастей через интернет учитывается в общей статистике электронной коммерции, но не учитывается в традиционных розничных продажах. Также не совсем понятно, каким образом учитывать ситуации, когда клиент заказывает товар через интернет, но забирает и оплачивает его непосредственно в магазине. Впрочем, как бы ни отличалась методология подсчетов, очевидно, что пока традиционные розничные сети не собираются сдаваться под влиянием «эффекта Amazon». Более того, многие сети развивают собственные направления электронной коммерции. Например, крупнейшая розничная сеть США Walmart Inc. (WMT, NYSE) сегодня является одним из лидеров рынка электронной коммерции в стране. Собственные программы для покупателей в интернете разработали Target Corp. (TGT, NYSE), Costco Wholesale Corp. (COST, NASDAQ) и др.

Вместе с этим некоторые торговые сети не смогли приспособиться к меняющимся условиям. Как результат, такие сети были вынуждены закрыть часть своих магазинов, как это случилось с Sears Hometown and Outlet Stores, Inc. (SHOS, NASDAQ) и J. C. Penney Company, Inc. (JCP, NYSE).

Таким образом, интернет-торговля не привела к полной гибели розничной торговли. Напротив, она привела к качественным изменениям в отрасли, появлению новых, удобных форм торговли, обслуживания и поиска товаров. Вероятно, доля электронной коммерции продолжит расти. Однако до времени, когда такая торговля полностью заменит традиционную, еще далеко.