Федеральный суд США получил первый иск от родственников пассажиров, летевших рейсом 302 Ethiopian Airlines на Boeing 747 MAX. Истцами выступают родственники Самьи Стумо, ответчиками — Boeing, Ethiopian Airlines и поставщик дефектного узла из Делавера.

Рейс 302 потерпел крушение 10 марта вскоре после взлета из Аддис-Абебы, в результате чего погибли все 157 человек, находившихся на борту. Основные страховые платежи будут выплачены семьям пострадавших страховыми компаниями Ethiopian Airlines. Но истцы так же могут рассчитывать на возмещение от страховщиков Boeing, если будет доказано, что самолет был неисправен.

Страховые платежи пострадавшим в авиакатастрофах выплачиваются на основе положений Варшавской и Монреальской конвенций, но эти выплаты могут быть намного выше, если семьи предъявят иски в суды США. Deutsche Bank подсчитал, что сумма претензий и выплаты компенсаций жертвам аварии составит от $50 млн до $100 млн.

Сразу несколько стран, включая США и Китай, запретили полеты Boeing 737 Max 8. Из-за отмены или переноса рейсов перевозчики понесли убытки. Кроме выплат семьям пострадавших, по мнению аналитиков Deutsche Bank, компенсации потерь авиакомпаний в результате недавнего крушения Ethiopian Airlines могут исчисляться не одной сотней миллионов.

Страховщики обычно формируют консорциум для распределения рисков по крупным претензиям, при этом ведущая страховая компания берет на себя основную долю риска. Какие компании оказываются под ударом?

Ведущей страховой компанией самолета Ethiopian Airlines, разбившегося 10 марта был Chubb Limited (NYSE: CB), а Willis Towers Watson PLC (NASDAQ: WLTW) выступал в качестве страхового брокера. Страховая стоимость самого самолета составляла около $50 млн. Но это далеко не все.

Munich Re Group — германская страховая компания, один из лидеров глобального страхового рынка, оценивает свои потенциальные потери в связи с катастрофой в размере 100-120 млн. евро.

Munich Re владеет 51% акций Global Aerospace, которая является ведущим страховщиком самого Boeing. Berkshire Hathaway  Уоррена Баффета владеет оставшимися 49%.

Кроме этих крупных компаний в различных страховых программах для Boeing участвуют более мелкие фирмы. Hannover Re страховая компания, входящая в состав  холдинговой компании Talanx, может столкнуться с риском в $10 млн. EUR в результате падения самолета в Эфиопии. Swiss Re — швейцарская страховая компания подтвердила, что он является одним из мелких страховых компаний для Boeing, а также для эфиопских авиалиний, но пока не оценила свой ущерб.