Рынок технологий виртуальной реальности (VR) сохраняет неопределенность, столкнувшись с рядом технических барьеров. Однако мобильные сети поколения 5G могут стать долгожданным драйвером роста массового рынка VR и дополненной реальности (AR).

В настоящее время технологии позволяют создать VR-очки, достаточно совершенные для существующего развлекательного и профессионального контента. Однако до сих пор невозможно поместить непосредственно в очки мощные вычислительные системы для обработки этого контента. В итоге современные очки пока подключаются проводами к громоздким дорогостоящим персональным компьютерам, что резко сужает потенциальную аудиторию VR.

Сети 5G могут быть решением проблемы, так как позволят подключить VR-очки через беспроводную связь к облачным сервисам, в том числе к услугам облачного гейминга и потокового видео. При этом фактически, в очках VR будет всего два сложных компонента: качественная проекционная система с экранами и беспроводной модем для подключения к сетям 5G. Такие очки по цене будут намного доступнее для широкого круга пользователей. Кроме того, подобные очки потенциально можно подключать к домашним беспроводным сетям, а также применять в развлекательных центрах.

Некоторые компании уже сделали первые шаги к VR в сетях 5G. Так, компания – производитель чипов Qualcomm Inc. (QCOM, NASDAQ) разработала платформу, которая объединяет VR, дополненную реальность (AR), мобильные и беспроводные технологии.

В случае успешной интеграции VR и 5G, бенефициарами станут многие компании, включая производителей чипов для беспроводной связи, а также носимой электроники (очков VR и AR). Помимо этого, сервисы потокового видео, например Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ), получат дополнительный канал распространения контента.