Снижение трафика в заведениях общественного питания до сих пор является проблемой для многих компаний отрасли. Но некоторые игроки смогли приспособиться к новым условиям и вернули себе покупателей. Правда, клиенты все чаще совершают покупки, не заходя непосредственно в ресторан. Доставка стала фактором, который обеспечил заведениям общественного питания рост сопоставимых продаж.

В частности, сеть McDonald's Corp. (MCD, NYSE) в прошлом квартале увеличила сопоставимые продажи на 4,4%. Во многом это заслуга инициатив компании по цифровым продажам и доставке в разных регионах присутствия. За последние два года доставка стала бизнесом стоимостью $3 млрд как для McDonald's, так и для ее франчайзинговых ресторанов по всему миру. Сейчас заказать еду можно в 19 тыс. ресторанов McDonald's по всему миру, то есть примерно в 50%. По словам менеджмента компании, некоторые зрелые рынки, включая США, Францию и Великобританию, продемонстрировали двузначный рост сопоставимых продаж.

Инициативы Chipotle Mexican Grill, Inc. (CMG, NYSE) также позволили частично восстановить позиции после ряда репутационных потерь. Теперь доставка доступна примерно из 75% ресторанов сети, а объем доставки вырос почти в 13 раз год к году в четвертом квартале 2018 г. Это важное смещение акцентов, так как, по словам менеджмента Chipotle Mexican Grill, доставка является более маржинальным бизнесом, чем традиционная продажа в ресторанах.

Инициативы Chipotle Mexican Grill по доставке позволили достичь роста сопоставимых продаж на 6,1% и роста транзакций на 2%.

Стоит также отметить успехи сети кофеен Starbucks Corp. (SBUX, NASDAQ), которая одной из первых начала уделять внимание новым формам обслуживания клиентов.

В прошлом квартале сопоставимые продажи Starbucks в США выросли на 4%, а на одном из наиболее перспективных рынков компании, в Китае, - на 1% год к году. В Китае компания сотрудничала исключительно с Alibaba (BABA, NYSE), включая недавно приобретенную службу доставки Alibaba Ele.me и ее сеть супермаркетов Hema. Еще один партнер Starbucks – служба Uber Eats, которая обслуживает клиентов сети кофеен в некоторых городах США.
Таким образом, изменение подхода к обслуживанию клиентов помогло крупным сетям общественного питания не просто сохранить, но и увеличить продажи в тот момент, как многие конкуренты продолжают страдать от снижения трафика.