Доля крупнейшего американского интернет-ретейлера Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) на рынке США в нынешнем году еще больше вырастет и приблизится к 50%, прогнозирует eMarketer. Ближайший конкурент – платформа eBay Inc. (EBAY, NASDAQ) – имеет долю почти в семь раз меньше.

Инициативы Amazon по совершенствованию доставки и расширению ассортимента помогают не просто удерживать, но и укреплять лидерство на американском рынке. Поэтому компания уже в этом году будет контролировать 47% рынка электронной коммерции в США, против 44% годом ранее. При этом второй по объему специалист электронной коммерции eBay потеряет долю в этом году – с 6,8% до 6,1%, предполагает eMarketer.

Компания Walmart Inc. (WMT, NYSE), напротив, сможет нарастить долю до 4,6% с нынешних 4%. Компания много делает для укрепления сегмента онлайн-торговли, в частности, приобретает более мелких продавцов, вводит интегрированные продажи, расширяет количество доступных через интернет товаров и услуг. Как результат, в течение прошлого квартала продажи через интернет в рамках компании выросли на 43% год к году.

Доля ретейлеров на рынке e-commerce в США

Хорошие перспективы на рынке электронной коммерции у компании The Home Depot Inc. (HD, NYSE), которая реализует товары для дома, благоустройства и ремонта. В прошлом квартале онлайн-продажи компании выросли на 28% год к году. Тем не менее, доля продавца в общем объеме электронной коммерции США невелика – в этом году она достигнет 1,9%.

Конкуренция с Amazon для небольших интернет-магазинов становится все более сложной. Рассчитывать на завоевание большой доли на американском рынке могут только крупные ретейлеры, такие как Walmart или Home Depot, которые имеют развитую сеть магазинов, логистику и надежных поставщиков.