Рынок виртуальной реальности (VR) сегментирован и, сохраняет много неопределенностей, несмотря на крупные инвестиции технологических гигантов. В то же время, есть молодые компании, которые смогли правильно оценить возможности VR и успешно расширяют бизнес.

Как ранее рассказывал Ffin.ru, опыт коммерциализации VR, полученный компанией IMAX Corp. (IMAX, NYSE), показал неоднозначность сложившейся ситуации на рынке VR. Некоторые компании, такие как Facebook Inc. (FB, NASDAQ) и StarVR Corporation, инвестировали значительные средства в разработку очков и манипуляторов для VR. Однако концепция использования виртуальной реальности во многом отстает от прогресса аппаратной части. В итоге коммерциализация еще опирается на адаптацию VR к видеоиграм и созданию непродолжительного контента для аттракционов в парках развлечений и торговых центрах. Первое доступно лишь обеспеченным энтузиастам, второе — не дает возможности получить максимальный позитивный потребительский опыт.

Необходимы новые схемы монетизации, прежде всего через групповой опыт. Американский стартап The Void идет по этому пути и предлагает что-то вроде квестовых комнат, но в виртуальной реальности. Посетители аттракционов VR Void надевают автономные очки VR, при необходимости берут в руки игровые предметы (манипуляторы для VR) и заходят в специально оборудованную комнату, где можно свободно перемещаться, видя на экране VR-очков интерьер игровой локации. При этом в комнате есть элементы 5D – вибрация, движущиеся элементы, тепловые пушки и т. д. Все это создает максимальный эффект погружения. Но, главное, в такую комнату можно зайти с друзьями и получить дополнительный эффект присутствия от тактильного контакта с другими игроками.

The Void начала работу в 2015 г. и сейчас у нее 11 площадок в США, Канаде, Малайзии и Дубае. «Квестовые комнаты» компании пользуются большой популярностью, и компания намерена расширить их количество, добавив еще девять площадок. С компанией The Void сотрудничают крупные производители контента, в том числе Disney с сюжетом из франшизы Star Wars.

Пример The Void показывает, что виртуальная реальность может стать успешным бизнесом, если ее потенциал не пытаться уместить в узкие рамки старых бизнес-моделей. Аттракционы The Void привлекают посетителей. Билет на «квест» Void VR стоит $30, однако это не просто демо-ролик, а цельный игровой опыт, сопоставимый с походом в кино, но с намного более глубоким погружением. Вероятно, в будущем подобные направления продажи контента VR получат большее развитие.