Компания T-Mobile US Inc. (TMUS, NASDAQ) в течение трех последних лет получала наиболее высокие оценки потребительского доверия, согласно двум опросам. Высокая лояльность клиентов - важное конкурентное преимущество, особенно накануне коммерческого запуска 5G.

В списке потребительских предпочтений T-Mobile лидирует уже несколько лет. Так, 75 абонентов из 100 оказались удовлетворены качеством обслуживания T-Mobile, по итогам 2018 г. Качеством обслуживания клиентов Verizon Communications Inc. (VZ, NYSE) в 2018 г. были довольны 62 человека из 100. Показатели удовлетворенности AT&T Inc. (T, NYSE) и Sprint Corp. (S, NYSE) - 48 и 46 человек из 100 соответственно.

Опросы проводили компании HarrisX (около 360 000 респондентов) и YouGov (35 000 респондентов).

Компания T-Mobile значительно модернизировала предложение для клиентов, предлагая безлимитное обслуживание. Это укрепило позиции компании и улучшило потребительский опыт. Это объясняет то, почему T-Mobile имеет наиболее удовлетворенных клиентов, и то, почему компания добавляла более 1 млн клиентов в течение 22 кварталов подряд.

В ближайшее время операторы беспроводной связи начнут конкуренцию в сфере 5G. В частности, T-Mobile сотрудничает с Nokia для получения возможностей тестирования и развертывания общенациональной сети 5G в диапазоне 600 ГГц. По словам самой компании, каждый потраченный на оборудование Nokia доллар в перспективе может вернуть $5, после построения сети и ее коммерческого запуска.

T-Mobile запланировала расходы в размере $40 млрд в течение следующих нескольких лет на развертывание сети пятого поколения и построение сервисов на ее основе.

Sprint к настоящему моменту успешно завершила первую в мире беспроводную передачу данных 5G. Компания намерена начать коммерческую эксплуатацию сети уже в первой половине нынешнего года в девяти городах США: Атланте, Чикаго, Далласе, Хьюстоне, Канзасе, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Фениксе и Вашингтоне.

Verizon недавно представила разработанную специалистами Inseego точку домашнего доступа с поддержкой 5G. Устройство можно использовать не только дома, но и, например, для сервисов телемедицины. Таким образом, Verizon также демонстрирует свои намерения на перспективном рынке 5G.

Поддержка сетей связи пятого поколения станет важным конкурентным преимуществом, в частности для T-Mobile. Это позволит создать новые потребительские сервисы, а также привлечь корпоративных клиентов. Таким образом, накануне сильной конкуренции в сфере 5G компания T-Mobile уже имеет важное преимущество в виде большой лояльной аудитории. Умение компании правильно монетизировать этот капитал станет основой долгосрочного роста.