В течение третьего квартала около 1,1 млн американцев отказались от платного кабельного телевидения. Всего за три квартала нынешнего года 1,82 млн пользователей в США расторгли контракты на предоставление кабельных телесервисов. Это больше 1,49 млн, которые операторы потеряли за весь 2017 г.

Отметим, что во втором квартале темпы снижения подписчиков кабельного телевидения замедлились. Однако третий квартал продемонстрировал, что американцы все-таки отказываются от услуг кабельных операторов и отдают предпочтение потоковым сервисам. По данным Leichtman Research Group (LRG), сейчас у двух крупнейших провайдеров интернет-телевидения в США более 4 млн абонентов, и количество продолжает расти.

LRG также отмечает, что количество домов в США, которые подписались на услугу платного телевидения, снизилось до 78%. Для сравнения, в 2008 г. их было 87%, а в 2013 г. — 86%.
Около 70% взрослых в возрасте 18-44 лет и 84% в возрасте 45+ подписаны на услуги платного телевидения. В 2013 г. около 83% взрослых в возрасте 18-44 и 88% людей старше 45 лет имели услуги платного телевидения.
Таким образом, наиболее активно от платного телевидения отключаются молодые люди, лояльные к новым технологиям. Они, как правило, отдают предпочтение сервисам интернет-телевидения, таким как Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ). Высокий потенциал для расширения клиентской базы имеют видеосервисы Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ). Компания предлагает бесплатный доступ к видео для абонентов Prime, а уже в этом году такими абонентами может стать половина домохозяйств в США.

Крупные кабельные операторы пока могут компенсировать снижение подключений к телевидению за счет увеличения количества клиентов широкополосного подключения, как это делает Comcast Corp. (CMCSA, NASDAQ). Кроме того, у компании есть потоковый сервис Hulu — еще одна возможность увеличения продаж на фоне снижения популярности кабельного телевидения.

В целом, около 31% жителей США сказали, что им сложно было бы отказаться от телевизора в доме, по данным Pew Research Center. В 2006 г. эта цифра составляла 44%. При этом охотнее от телевизора отказываются молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет – только 16% из них не отказались бы от традиционного телевидения. Около 61% представителей этой возрастной категории отмечают, что потоковое видео является основным способом получения контента.