Продажа автомобилей-роботов может начаться уже в 2021 г., и в первый год прогнозируется поставка 51 тыс. таких транспортных средств. Уже к 2040 г. продажи автомобилей без водителей могут достичь 33 млн ежегодно. Объем рынка при этом оценивается в $7 трлн.

Интерес к автомобилям-роботам объясняется несколькими причинами, но наиболее важными можно назвать вероятное повышение безопасности на дорогах, сокращение издержек в транспортной отрасли и в отрасли грузоперевозок. Разработкой систем автоматического вождения и автомобилей на их основе занимаются как автопроизводители, так и технологические компании. В частности, Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ), у которой есть отдельное подразделение Waymo для работы в сфере автомобилей-роботов. Предполагается, что именно Waymo может стать одним из главных бенефициаров развивающегося рынка. У компании самый большой опыт тестирования систем автоматического вождения. Транспортные средства Waymo самостоятельно проехали более 8 млн км по дорогам общего пользования - это намного больше, чем у конкурентов. Стоит отметить, что к настоящему времени Alphabet уже заключила несколько партнерских соглашений с автопроизводителями, например, с Jaguar и Fiat Chrysler. Waymo сообщила, что в течение следующих двух лет будет заказывать до 20 000 внедорожников Jaguar I-Pace для использования в коммерческом сервисе ridesharing. Сегодня компания уже использует 600 микроавтобусов Chrysler Pacifica для пилотной программы и планирует добавить 62 000 автомобилей в свой флот, начиная с конца этого года.
Также Alphabet разрабатывает собственное аппаратное обеспечение, в частности, лидар, радиолокационные и визуальные датчики, что укрепляет ее лидерство на рынке.
Alphabet планирует сделать Waymo успешным бизнесом. Аналитики Morgan Stanley считают, что служба такси Waymo в конечном итоге может стоить более $175 млрд.

Компания General Motors Co. (GM, NYSE) расширяет партнерские отношения, которые позволяют ей получать дополнительное финансирование проектов. Одним из партнеров компании стал Softbank, который выделил $2,25 млрд. В ближайшее время General Motors готовится к развертыванию собственного сервиса такси на основе автомобилей-роботов. По прогнозам RBC Capital Markets , к 2030 г. General Motors может получить до $32 млрд от своего нового бизнеса такси-роботов. В 2019 г. компания планирует начать массовое производство автомобиля-робота Cruise AV без руля и педалей. Вероятно, GM хочет быстро развернуть собственную транспортную сеть, представляющую собой синтез услуг каршаринга и такси.

Автопроизводитель Ford Motor Co. (F, NYSE) также испытывает коммерческий автомобиль-робот, но рассчитывает в первую очередь на рынок ретейла и доставки. Ford сотрудничает с сетью пиццерий Domino's Pizza (DPZ, NYSE), службой доставки Postmates, и еще с 70 местными компаниями для проверки потенциала фургонов-роботов в сфере доставки. Это решение Ford кажется логичным, так как у компании сильные продажи в сегменте коммерческого транспорта, и она намерена удержать это лидерство даже после появления автомобилей-роботов. Ford планирует выпустить автомобиль-робот к 2021 г. Ранее Ford приобрела за $1 млрд компанию Argo AI, которая разрабатывает программное обеспечение для автопроизводителя.

Определенные амбиции на рынке автомобилей-роботов имеют Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) и Tesla, Inc. (TSLA, NASDAQ). При этом разработчики проводят кампанию по упрощению правил тестирования автомобилей с автоматическими системами управления и обратились с соответствующим предложением к властям Калифорнии. Кроме того, Tesla добивается снятия ограничений на массу тестируемых автомобилей-роботов. Это необходимо для начала апробирования «в естественных условиях» грузовиков-роботов Tesla. Таким образом, крупнейшие игроки готовятся к началу коммерческой эксплуатации автомобилей роботов. Сфера их применения разнообразна - от пассажирских перевозок до доставки в сфере ретейла и общественного питания. Несмотря на то, что ни одна из компаний еще не запустила коммерческий сервис, наиболее вероятным лидером на данном этапе выглядит именно Waymo, обладающая большим финансовыми ресурсами, технологиями и огромным опытом испытаний систем автоматического вождения.