Новый законопроект Федерального управления гражданской авиации США (FAA) не предполагает регулирование сборов за провоз багажа. Это значит, авиакомпании смогут самостоятельно устанавливать тарифы на эти виды услуг, равно как и лимиты для бесплатного провоза личных вещей.

Провоз багажа - важная часть бизнеса авиакомпаний, которая позволяет улучшать рентабельность. В течение 2017 г. выручка от оплаты багажа принесла авиакомпаниям США около $7,5 млрд, и это сумма может вырасти из-за отсутствия регулирования тарифов в этой сфере. Фактически, теперь каждый пассажир может приносить авиаперевозчику больше денег, если будет везти багаж весом и объемом выше бесплатного лимита. Отметим, что недавно перевозчики повысили тарифы на провоз личных вещей в самолетах, полагая, что Конгресс США будет регулировать этот процесс. Несмотря на то, что регулирования в ближайшем времени не ожидается, вряд ли авиакомпании пойдут на снижение багажных сборов.

Одновременно с этим FAA планирует регулировать расстояние между креслами и величину самих кресел, определяя минимальный размер этих параметров. Правда, пока точно неизвестно, как именно регулятор определит средние параметры и какие именно размеры предложит для стандартного кресла. Тем не менее, у авиаперевозчиков, скорее всего, будет меньше маневров для изменения салонов самолетов в пользу добавления большего количества кресел.

Таким образом, не размер посадочных мест в салоне, а багажные сборы могут стать основным способом повышения рентабельности полетов. Дополнительным фактором роста станет оживление деловой активности на глобальном уровне. Прогноз Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) предполагает рост пассажиропотока на 3,2% из-за возросшего интереса путешественников и бизнесменов к авиационному транспорту. Спрос на авиаперелеты создает благоприятный фон для крупных авиакомпаний United Continental Holdings, Inc. (UAL, NYSE), American Airlines Group, Inc. (AAL, NASDAQ), Delta Air Lines (DAL, NYSE) и Southwest Airlines Co (LUV, NYSE) и др.