Популярность киберспорта растет во всем мире, и к 2019 г. аудитория трансляций видеоигр превысит 400 млн человек, по данным Newzoo.

Для производителей популярных игровых франшиз интерес к киберспорту – это новая коммерческая возможность.

Сегодня одной из самых популярных киберспортивных лиг является Overwatch League – проект производителя игр Activision Blizzard Inc. (ATVI, NASDAQ). Стало известно, что в 2019 г. лига расширится с 12 до 20 команд, а франшиза получит право на трансляцию в Китае, Франции, Канаде. Ранее сообщалось, что Activision Blizzard сможет получать за франшизу Overwatch League от $30 млн до $60 млн, в зависимости от географического региона. Основываясь на этой оценке, Activision Blizzard может генерировать от $240 млн до $480 млн в рамках этого расширения. Сюда стоит добавить выручку от продажи билетов на соревнования, сувенирной и сопутствующей продукции, сотрудничество со спонсорами и т. д. Этот пример показывает, что киберспорт может быть очень выгодным бизнесом, способным генерировать доход намного больший, чем ожидалось. Причем гонорары профессиональных киберспортсменов пока намного меньше, чем у игроков обычных спортивных лиг, что позволяет получать лучшую прибыль.

Первый сезон игр Overwatch League, который стартовал в январе 2018 г., был успешным. В выходные событие, которое демонстрировалось на платформе Twitch, собирало более 10 млн просмотров. Для сравнения, обычно популярные игры на Twitch имеют около 100 тыс. просмотров.

Киберспорт интересен глобальностью охвата и демократичностью. Например, в рамках одной лиги могут играть команды из разных стран, что обеспечивает высокий интерес к соревнованию и подогревает соревновательный дух болельщиков. Кроме того, в отличие от обычного спорта, киберспортивные дисциплины ближе массовой аудитории. В видеоигру могут поиграть миллионы игроков разного пола, возраста, профессий. Каждый может поучаствовать в отборочных играх и получить шанс стать членом профессиональной команды.

Компьютерные игры как зрелищный спорт – не новое явление, однако именно в последние годы соревнования становятся все более зрелищными и коммерчески успешными. Рост интереса молодых людей к киберспорту может стать новой точкой роста для разработчиков игра, таких как Electronic Arts Inc. (EA, NASDAQ), Take-Two Interactive Software Inc. (TTWO, NASDAQ). Также бенефициарами станут поставщики сервисов для стриминга видеоигр: Twitch от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ); YouTube от Alphabet Inc. (GOOGL, NASDAQ); Facebook Inc. (FB, NASDAQ). Лидеры в поставках игровых консолей — Sony (SNE, NYSE) и Microsoft (MSFT, NASDAQ).