Крупнейший американский интернет-ретейлер Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) подтверждает, что планирует открыть еще один магазин без продавцов. На этот раз инновационная торговая точка Amazon Go появится в Нью-Йорке.

Магазины Amazon Go – инновация от гиганта электронной коммерции, которая предполагает принципиально новый вид торговли. В самих магазинах нет касс и продавцов, которые выдают товар. Покупатель кладет товар в корзину, а деньги списываются с карты, когда клиент покидает магазин. Сейчас у компании есть три магазина Amazon Go в Сиэтле, кроме того, Amazon планирует открыть магазины в Сан-Франциско и Чикаго. Всего же, по смелым прогнозам, в течение десяти лет может быть открыто около 2000 таких магазинов Amazon в США. Также компания уже зарегистрировала торговую марку в Великобритании.

Первый Amazon Go был открыт в тестовом режиме в Сиэтле еще в 2016 г. Зал магазина оснащен системой разнообразных датчиков, комплексом видеокамер, использует компьютерное зрение и технологии глубокого машинного обучения. Для работы с магазином у покупателей должен быть аккаунт в Amazon.com и загруженное на телефон бесплатное приложение Amazon Go. Ассортимент магазина – это наиболее популярные продукты (фрукты, напитки, молочные продукты), а также готовые наборы оде для обедов и ужинов.

Магазины без касс и продавцов могут стать новым стандартом отрасли. Такие решения помогают улучшить качество обслуживания, так как не занятый на кассах персонал может своевременно обеспечивать наполнение полок, проводить проверку свежести продуктов, готовить еду для покупателей и т. д.

Кроме того, магазины без касс являются важным инструментом для конкурентной борьбы, которую Amazon вынуждена вести с давними игроками этого рынка. Необычные магазины способны привлечь к себе немало постоянных клиентов. Об интересе покупателей к таким магазинам свидетельствует тот факт, что в первые дни работы Amazon Go столкнулся с небывалым наплывом посетителей, что потребовало некоторой коррекции работы торговой точки.

Удачный опыт Amazon может положить начало новой тенденции в торговле и способствовать открытию подобных магазинов под другими брендами, например Wal-Mart Stores Inc. (WMT, NYSE) и The Kroger Co. (KR, NYSE). Изменение характера ретейла также откроет рыночную возможность для некоторых компаний. Так, компания – производитель RFID-меток Impinj (PI, NASDAQ) может увеличить продажи своего оборудования по мере распространения магазинов без продавцов. Конкуренция вынуждает гигантов рынка больше инвестировать в технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, как это уже делает Walmart.

Таким образом, магазин без продавцов Amazon Go – это, вероятно, начало больших изменений в отрасли, в том числе для небольших технологических компаний.