В сельском хозяйстве все большее значение имеют цифровые технологии, которые помогают проводить мониторинг и планирование. По мере ухудшения климатических условий, усложнения ведения хозяйства и повышения конкуренции на рынке производства сельхозпродукции, технологии будут становиться более востребованными.

Цифровые инструменты совместно с платформами для анализа данных сегодня помогают фермерам по всему миру оптимизировать ведение сельского хозяйства и минимизировать расходы. Лидерами на рынке цифровых решений для фермеров являются компании DowDuPont (DWDP, NYSE), Nutrien Ltd. (NTR, NYSE), а также европейская компания Bayer AG.

Программные решения для сельского хозяйства помогают повышать рентабельность, улучшать урожайность, сокращать затраты и т. д. По некоторым оценкам, к 2023 г. адресных рынок цифровых решений для сельского хозяйства составит $13,5 млрд.

Сегодня программные средства объединяют информацию о погоде, данные спутниковых снимков, статистические сведения. Кроме того, на цифровых платформах фермеры могут найти данные о болезнях растений и животных, состоянии почвы, наличии водных ресурсов и т. д. Фермеры также используют беспилотники для сбора данных о состоянии сельхозугодий.
Одним из наиболее популярных приложений для фермеров является Climate FieldView, которое теперь принадлежит Bayer, после того как та приобрела компанию Monsanto. ClimateView в мире пользуется около 100 тыс. фермеров. Платформа Climate FieldView предлагается в трех вариантах – от самой простой бесплатной версии до продвинутой платной. Подписчики платных версий могут получать такие опции, как анализ урожайности, инструменты для планирвоания внесения удобрений и др. Также предлагается планшет Climate FieldView Drive. Его можно установить в сельскохозяйственной технике для использования в полевых условиях.

Компания DowDuPont разработала программную платформу Encirca, а также приобрела цифровые карты MapShots в 2015 г. и разработчика Granular в 2017 г. Это позволяет компании предоставлять услуги фермерам на территории США, Канады и Австралии.

Во втором квартале 2019 г. DowDuPont планирует выделить подразделение для разработки сельскохозяйственных продуктов в отдельную публичную компанию Corteva Agriscience. Годовой объем продаж будущей компании может превысить $14 млрд.

Производитель удобрений Nutrien планирует диверсифицировать деятельность. Появление подразделения по разработке сельскохозяйственных решений соответствует этой стратегии. Nutrien объявила о двух приобретениях, которые помогут ей укрепить позиции на рынке цифровых платформ: стартап Agrible и лаборатория Waypoint. Таким образом, от компании также можно ждать передовых решений для фермеров.

Цифровое сельское хозяйство может увеличить прибыль фермерских хозяйств, и фермеры заинтересованы в таких решениях.